Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Капитальные вложения в локомотивный парк
В связи с тем, что в проекте новой железной дороги рассматривается линия с явным преобладанием грузовых перевозок, капитальные вложения в локомотивный парк рассчитываются только для грузового движения. Величина капитальных вложений в локомотивный парк определяется по приросту инвентарного локомотивного парка и стоимости принятого в проекте типа локомотива. Инвентарный парк грузовых локомотивов рассчитывается через пропускную способность железной дороги и оборот локомотива. Расчет инвентарного парка ведется по формуле: (2.7) где инвентарный парк грузовых локомотивов, шт.; оборот локомотива на обслуживании пары поездов, ч; пропускная способность железной дороги в грузовом движении, пар поезд/сутки. Пропускная способность железной дороги определяется по выражению: (2.8) где потребная провозная способность железной дороги на 10 год, млн. т км/км; коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок; масса грузового поезда брутто, т; коэффициент отношения массы поезда нетто к массе поезда брутто. Оборот локомотива рассчитывается по формуле: (2.9) где длина участка обращения локомотива, км; участковая скорость движения поездов, км/ч; среднее время простоя локомотива за оборот, ч; коэффициент, учитывающий род тяги. Участковая скорость рассчитывается по формуле: (2.10) где ходовая скорость движения поезда, км/ч; коэффициент участковой скорости, . В проекте определяется для расчетного перегона при данном локомотиве в обоих направлениях движения, определяется по формуле: (2.11) где длина варианта трассы, км. Величина коэффициент участковой скоростизависит от размеров грузового и пассажирского движения, количества путей на перегоне, при проектировании принимается по приложению 24. Среднее время простоя локомотива определяется по сумме: (2.12) где среднее время простоя на станции основного депо, ч; количество пунктов смены локомотивных бригад, шт.; среднее время простоя в пунктах смены бригад, ч; среднее время оборота, ч; среднее время простоя локомотива под техническим и профилактическим осмотром, ч; среднее время простоя в пунктах оборота в ожидании отправления поезда, ч. Время простоя под осмотрами находится по формуле: (2.13) где числовой коэффициент, зависящий от рода тяги, . Время простоя в ожидании отправления поезда вычисляется по выражению: (2.14)
Величина коэффициента рассчитывается по формуле:
(2.15) где коэффициент, учитывающий число исправных локомотивов, ; коэффициент, учитывающий число неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, ; Инвентарный парк локомотивов будет изменяться по годам в связи с изменением годовой потребности провозной способности и технического состояния железной дороги. Величина первоначального инвентарного парка определяется по размерам перевозок на начало эксплуатации железной дороги, а затем вычисляется прирост инвентарного локомотивного парка по годам. Капитальные вложения в локомотивный парк вычисляется по формуле: (2.16) где стоимость одного локомотива, стоимость ВЛ80с равна 301, 1 тыс. руб.; длина участка обращения локомотива, км; длина варианта трассы, км.
При определении капитальных затрат на вагонный парк учитывается только грузовое движение, как определяющее. Капитальные вложения в вагонный парк определяются по приросту инвентарного вагонного парка и стоимости одного вагона. Инвентарный вагонный парк для вагонов j–й категории, сформировавших состав грузового поезда, определится по формуле: (2.17) где число вагонов j-й категории в составе, шт.; коэффициент перехода к инвентарному парку вагонов, ; грузонапряженность в грузовом направлении в год t, млн. т км/км; масса грузового поезда брутто, т; коэффициент отношения массы поезда нетто к массе поезда брутто. Капитальные вложения в вагонный парк определяется по формуле: (2.18) где стоимость одного вагона j – й категории, тыс. руб.,
Капитальные вложения в вагонный парк определяются на начальный год эксплуатации по размерам перевозок как первоначальные, а затем по приросту инвентарного парка определяются ежегодные капитальные вложения. Таблица 2.3 – Сводная ведомость капиталовложений.
|