Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы представляют собой ежегодные затраты, связанные с эксплуатации железнодорожной линии. Начальным годом осуществления эксплуатационных затрат является год ать железной дороги в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы зависят от размеров перевозок, ать их расходы с годами меняются. По ать структуре эти расходы ать ать представлены как сумма расходов, тыс. Руб., связанных с движением грузовых и пассажирских поездов, по остановке поездов, с содержанием постоянных устройств железной дороги. В курсовом проекте эксплуатационные расходы ать ать определены следующим образом Э = Эдв + Эост + Эпу , (2.19) где Эдв – эксплуатационные по передвижению грузовых и пассажирских поездов в год t, тыс. Руб.; Эост – эксплуатационные расходы по остановке поездов в год t, тыс. Руб.; Эпу – эксплуатационные расходы, связанные с эксплуатацией постоянных устройств в год t, тыс. Руб. Эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств Эпу включают в себя затраты на содержание ВСП, устройств связи и СЦБ, контактной сети, тяговых подстанций, раздельных пунктов, на организацию снегоборьбы. Расчет эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств Эпу удобнее вести в табличной форме (таблица 5.1). Все необходимые для проведения расчетов измерители берут непосредственно из продольного профиля каждого варианта трассы. Затраты на содержание устройств связи и СЦБ определяются согласно таблицы Ш2 /1/. Затраты на содержание раздельных пунктов по таблице Ш 1 /1/. Текущее содержание контактной сети и подстанций по таблице Ш 2 /1/. Ежегодные эксплуатационные расходы по обеспечению движения поездов Эдв определяется в следующем порядке. Определяют расходы эдв по движению одного поезда по направлениям. В курсовом проекте расходы эдв (руб.) рассчитывают по показателям трассы: эдв = С(о)пк∙ L + А (Δ h+ 0, 012∑ α ) + Б (∑ hвр – 0, 012∑ α вр) – ВLвр, (2.20) где С(о)пк, А, Б и В – нормы расходов определяемые по таблице Ц1/1/; L – длина варианта трассы, км; Δ h – алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м; ∑ α – сумма углов поворота всех кривых на трассе, град; ∑ hвр –сумма высот вредных спусков, м, ∑ α вр – сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусках, град; Lвр – сумма длин вредных спусков, км. Вычисляем С(о)пк, А, Б и В для локомотива ВЛ – 80с при Q = 2750 т С(о)пк = 1, 57 А = 0, 202 Б = 0, 279 В = 0, 74 Превышение конечной точки над начальной составит: ∆ h = -3, 595 м Сумма всех углов поворота на трассе составит ∑ α = В результате расчетов в направлении «туда» выявлены элементы с тормозными спусками: 9, 14. ∑ hвр (т) = ∑ α вр (т) = В результате расчетов в направлении «обратно» выявлены элементы с тормозными спусками 2, 7. ∑ hвр (о) = ∑ α вр (о) =
Расходы по движению одного поезда в направлении «туда» составят
эдв (т) = 1, 57∙ 15, 675 + 0, 202∙ (-3, 595 + 0, 012∙ 170) + 0, 279∙ (30, 195 – 0, 012∙ 98) – 0, 74∙ 15, 675 = 29, 15 руб.
В направлении «обратно»
эдв (о) = 1, 57∙ 15, 675 + 0, 202∙ (3, 595 + 0, 012∙ 170) +0, 279·(23, 85-0, 012·9)-0, 74·15, 675= 20, 77 руб.
Определяют число грузовых поездов за год в направлении с большим грузопотоком («туда») по формуле, поездов/год
(2.21)
где Гтt – потребная провозная способность за год t в направлении «туда», млн. т∙ км/км; Qфакт – фактическая масса грузового поезда брутто, определяемая по результатам тяговых расчетов, т; Jн – коэффициент, учитывающий соотношение массы поездов нетто и брутто, (2.22)
где Гоt – потребная провозная способность за год t в направлении «обратно», млн. т∙ км/км. Определяют число приведенных поездов по направлениям:
Nпр.т= Nгр.т+ 365 Кп/гNп; (2.23) Nпр.о= Nгр.о+ 365 Кп/гNп, (2.24)
где Кп/г – коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым; Nп – число пассажирских поездов в сутки (по заданию на год t), шт. Коэффициент приведения вычисляется по формуле
Кп/г= 0, 20 + 1, 75∙ Qпс/ Qфакт, (2.25)
где Qпс – масса пассажирского поезда принимается Qпс = 1000 т; Qфакт – фактическая масса поезда брутто, определяется по результатам тяговых расчетов, т.
Определим годовое число поездов в не грузовом направлении
Вычисляется коэффициент приведения
Nпр.т= 15096+ 365·0, 83·4=16308 шт. Nпр.о= 14099+ 365· 0, 83·4=15311 шт.
Определяют годовые эксплуатационные расходы по передвижению поездов тыс. руб.,
Эдвt = э(т)дв∙ Nпр.т+ э(о)дв∙ Nпр.о, (2.26)
Расходы по стоянкам поездов Эостt находятся из выражения
Эостt = Эдвt (крз+ кпр), (2.27)
Эостt =
Коэффициенты крз и кпр учитывающие соответственно затраты на разгон, замедление и простой поездов, определяют по таблице 2.35/1/. Для определения затрат на содержание устройств связи и СЦБ необходимо определить число пар реальных поездов в сутки по формуле:
(2.28)
где Ггр t — заданная по заданию грузонапряженность нетто на заданный год эксплуатации в грузовом направлении, млн т·км/ км; Nпас t — число пассажирских поездов на этот же год эксплуатации, указыва- ется в задании; γ — коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок, указывается в задании на проектирование.
Таблица 2.4 – Эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств
Таблица 2.5 – Эксплуатационные расходы тыс. руб./год
Суммарные эксплуатационные расходы по вариантам определяются в результате заполнения таблицы 2.5
|