Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение руководящей рабочей отметки
Перед нанесением проектной линии необходимо определить значение руководящей рабочей отметки, которого следует придерживаться при проектировании. Руководящая отметка – это минимальное возвышение бровки земляного полотна над поверхностью земли, при котором обеспечивается работоспособность дорожной конструкции. Руководящая отметка назначается из двух условий: 1. Снегозаносимости дороги на открытых участках местности: где – высота снегонезаносимой насыпи, м; hs– расчётная высота снегового покрова 5%-ной вероятности превышения (определяется по данным ближайшей метеостанции или по метеорологическим справочникам), м; Для заданной местности =0, 9м. Dh –возвышение бровки насыпи над расчётным уровнем снегового покрова, м; Для III категории автомобильной дороги Dh=0, 6 м. a – ширина обочины, м; iоб, iп – уклоны обочины и проезжей части; В0– ширина проезжей части, м; На открытых участках проектируемых автомобильных дорог высота насыпи по условию снегозаносимости находится по формуле: 2. Необходимого возвышения покрытия над уровнем грунтовых и поверхностных вод. Руководящая отметка при этом назначается в зависимости от вида грунта земляного полотна, дорожно-климатической зоны и типа местности по условиям увлажнения. Для II и III типов местности по увлажнению при наличии грунтовых вод руководящая отметка определяется по формулам: где В0 – ширина проезжей части, м; В0=7м in – поперечный уклон полосы движения, о/оо; in= 0, 020. hГВ – глубина залегания УГВ от поверхности земли, м; hПВ– глубина поверхностной воды > 30 суток или < 30 суток, м; – требуемое возвышение поверхности покрытия над УГВ, м; принимается согласно таблицы 21[2]; Так как грунт земляного полотна супесь лёгкая, а район проектирования автомобильной трассы относится к III дорожно-климатической зоне то =0, 7 м. [2, таблица 21]. , т.к. весной вода заливает местность и держится в течение 20 дней. Результаты назначения руководящих отметок приведены в таблице 5.3.1 для 1 варианта трассы, для 2 варианта аналогично. Таблица 5.3.1 – Руководящие отметки для 1 варианта трассы
|