Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование и разбивка виража ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Выполняем разбивку виража на дороге III категории, имеющей капитальное покрытие (поперечный уклон проезжей части =20‰, обочин =40‰). Ширина проезжей части B = 7 м, ширина обочин а = 2, 5 м. Расчетная скорость 100 км в час. Вершина угла расположена на ПК 9+00, = 64о00’, R = 600м. Длина переходной кривой L = 120м. Уклон виража высчитываем по формуле: Уклон виража принимаем равным 20‰. Для III категории дороги iдоп = 10‰. Длина отгона виража вычисляем по формуле: Поскольку L> L отг, совмещаем отгон виража с переходной кривой: Продольный уклон отгона виража вычисляем по формуле: До начала разбивки виража приводим уклон обочин к уклону проезжей части. При этом бровка земляного полотна поднимается на высоту где а – ширина обочин, м; i 2 – поперечный уклон обочин, ‰; i 1 – поперечный уклон проезжей части, ‰; Переход от двускатного поперечного профиля к односкатному, равному уклону проезжей части, осуществляется путём вращения оси на части отгона виража: При этом внешняя кромка поднимется: над первоначальным положением на высоту: относительно уровня бровки: Внешняя бровка поднимается на высоту: Продольный уклон внешней бровки: Всю длину отгона виража делим на участки, равные 20 м. Определяем превышения характерных точек поперечного профиля (кромки, бровки) относительно нулевого сечения. Превышение точек внешних кромок находим, умножая расстояние от рассматриваемого сечения до начала отгона виража на i отг. Для сечения находящегося в 20 метрах от начала отгона виража. Расчетные данные разбивки отгона виража заносят в таблицу 9.2.1 Таблица 9.2.1 – Превышения над уровнем бровки
На основании расчетов строим сечения на отгоне виража (приложение Р).
10 ЭКСПЛУАТАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ Таблица 10.1 – Эксплуатационно-техническое сравнение вариантов.
Продолжение таблица 10.1
Из таблицы 10.1 видно, что второй вариант трассы превосходит первый по большинству эксплуатационно-техническим показателям. Выбираем второй вариант автомобильной дороги и вычерчиваем её план (приложение С).
CПИСКОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. 2 Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог, ч.1 учебник для вузов, изд. 2-е, переработан. и доп., - М.: Транспорт, 1987. 3 Строительная климатология и геофизика СНиП 2.01.01-82 4 Пономарев Г.В. Проектирование продольного профиля автомобильной дороги: Методические указания в курсовому проектированию. – Архангельск: РИО АГТУ, 1997.
|