Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование и разбивка виража






Выполняем разбивку виража на дороге III категории, имеющей капитальное покрытие (поперечный уклон проезжей части =20‰, обочин =40‰). Ширина проезжей части B = 7 м, ширина обочин а = 2, 5 м. Расчетная скорость 100 км в час. Вершина угла расположена на ПК 9+00, = 64о00’, R = 600м. Длина переходной кривой L = 120м.

Уклон виража высчитываем по формуле:

Уклон виража принимаем равным 20‰. Для III категории дороги iдоп = 10‰. Длина отгона виража вычисляем по формуле:

Поскольку L> L отг, совмещаем отгон виража с переходной кривой:

Продольный уклон отгона виража вычисляем по формуле:

До начала разбивки виража приводим уклон обочин к уклону проезжей части. При этом бровка земляного полотна поднимается на высоту

где а – ширина обочин, м;

i 2 – поперечный уклон обочин, ‰;

i 1 – поперечный уклон проезжей части, ‰;

Переход от двускатного поперечного профиля к односкатному, равному уклону проезжей части, осуществляется путём вращения оси на части отгона виража:

При этом внешняя кромка поднимется:

над первоначальным положением на высоту:

относительно уровня бровки:

Внешняя бровка поднимается на высоту:

Продольный уклон внешней бровки:

Всю длину отгона виража делим на участки, равные 20 м. Определяем превышения характерных точек поперечного профиля (кромки, бровки) относительно нулевого сечения. Превышение точек внешних кромок находим, умножая расстояние от рассматриваемого сечения до начала отгона виража на i отг.

Для сечения находящегося в 20 метрах от начала отгона виража.

Расчетные данные разбивки отгона виража заносят в таблицу 9.2.1

Таблица 9.2.1 – Превышения над уровнем бровки

№ сечения ПК+ Расстояние до начала отгона, м Превышения над уровнем бровки
Внешняя Ось Внутренняя
бровка кромка кромка бровка
  4+54, 47 -10 0, 000 0, 100 0, 17 0, 100 0, 000
  4+64, 47   0, 050 0, 100 0, 100 0, 050
  4+84, 47   0, 090 0, 123 0, 100 0, 050
  5+04, 47   0, 130 0, 147 0, 100 0, 050
  5+24, 47   0, 170 0, 170 0, 100 0, 050
  5+44, 47   0, 210 0, 194 0, 100 0, 050
  5+64, 47   0, 250 0, 217 0, 100 0, 050
  5+84, 47   0, 290 0, 240 0, 100 0, 050

 

На основании расчетов строим сечения на отгоне виража (приложение Р).

 

10 ЭКСПЛУАТАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ

Таблица 10.1 – Эксплуатационно-техническое сравнение вариантов.

Эксплуатационно-технические показатели   Единицы измерений Вариант +/-
       
Протяженность трассы Коэффициент развития трассы Число углов поворота Суммарная величина углов поворота Средняя величина угла поворота Минимальный радиус кривых в плане Количество пересечений в одном уровне: С автомобильными дорогами С железными дорогами Количество пересечений в разных уровнях С автомобильными дорогами С железными дорогами Максимальный продольный уклон трассы Общая длина участков с максимальным продольным уклоном Расстояние до населенного пункта Прохождение трассы по населенному пункту Наличие искусственных сооружений: Труб км   шт о о м   шт шт     шт шт ‰   км м   км   шт 2862, 20 1, 23 99°30’ 49°45’   - -     - -   0, 46   -   2654, 50 1, 14 78°00’ 39°00’   - -     - -   0, 04   -   - - + - - -   +   - -   + + + + + + +   -   + +   -

Продолжение таблица 10.1

Мостов Путепроводов Общая протяженность участков: По лесам По болотам По поймам рек По пашням Объёмы земляных работ: На насыпи В выемке Привозного грунта Водоотводных канав, сбросов, нагорных канав Выторфовки и осушительных канав шт шт   км км км км   м3 м3 м3   м3 м3 - -   0, 62 - -     - - -   0, 28 - -     -     - +   + - +   -       + -   - + -   +  
ИТОГО    

Из таблицы 10.1 видно, что второй вариант трассы превосходит первый по большинству эксплуатационно-техническим показателям. Выбираем второй вариант автомобильной дороги и вычерчиваем её план (приложение С).

 

 

CПИСКОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.

2 Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог, ч.1 учебник для вузов, изд. 2-е, переработан. и доп., - М.: Транспорт, 1987.

3 Строительная климатология и геофизика СНиП 2.01.01-82

4 Пономарев Г.В. Проектирование продольного профиля автомобильной дороги: Методические указания в курсовому проектированию. – Архангельск: РИО АГТУ, 1997.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал