Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расскажите о видах проектно-изыскательских работ, стадиях проектирования.
Строительство сельскохозяйственных дорог должно производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. Для того чтобы собрать материалы для составления проекта дороги, необходимо провести работу по изысканию дороги. Различают два вида изысканий: экономические (обследования) и технические. С помощью экономических обследований определяется народно-хозяйственное значение проектируемой дороги (или сети дорог), обосновывается целесообразность ее строительства. Такие обследования помогают установить план и очередность строительства, распределение капитальных вложений по отдельным объектам. Экономические обследования разделяют на комплексные, проводимые для изучения транспортной работы и рационального размещения сети дорог в пределах определенной территории, и титульные — проводимые для определения перспективных размеров пассажирооборота и грузооборота, а также эффективности капиталовложений при постройке (или реконструкции) отдельного дорожного маршрута (титула). Технические изыскания имеют целью изучение природных условий для выбора наивыгоднейшего направления дороги, закрепление трассы на местности, а также получение данных для проектирования дорожных сооружений и вычисления объема и стоимости работ. Технические изыскания проводят с учетом материалов, полученных в результате экономических обследований. Технические изыскания делят на рекогносцировочные и подробные. Рекогносцировочные изыскания представляют собой первый этап технических изысканий; они заключаются в изучении природных условий района проектирования дороги, выборе направления трассы и сборе материалов для приближенного определения объемов, стоимости работ и потребного количества материалов, рабочей силы и механизмов. По материалам экономических обследований и рекогносцировочных изысканий составляется проектное задание (а в сложных случаях ему предшествует технико-экономический доклад — ТЭД), в котором обосновываются техническая возможность и экономическая целесообразность строительства дороги по выбранному направлению и рекомендации по техническим нормативам (категория, тип и конструкция дорожной одежды). При подробных технических изысканиях тщательно изучают природные условия местности, разбивают трассу и собирают материалы для детального проектирования, точного определения объемов и стоимости работ. Перед строительством дороги выполняют также изыскания при рабочем проектировании, задачей которых является восстановление принятой трассы и сбор материалов для улучшения и уточнения отдельных решений проекта. При необходимости обоснования предлагаемых улучшений в проектных решениях дополнительные проектно-изыскательские работы могут быть выполнены и в период строительства дороги. Весь комплекс проектно-изыскательских работ должен обеспечить техническую правильность и экономическую обоснованность принимаемых проектных решений. Различают следующие стадии проектирования: 1) проектное задание со сводным сметно-финансовым расчетом; 2) технический проект и сводная смета; 3) рабочие чертежи. В настоящее время при наличии типовых проектов и нормалей и накопленном опыте проектно-изыскательских работ проектирование автомобильных дорог по всем трем стадиям производится только в весьма сложных случаях. Обычным является проектирование в две стадии с составлением проектного задания и рабочих чертежей.
19. Расскажите о видах проектов. Проект автомобильной дороги (технико-экономическое обоснование ) - основной проектный документ на строительство автомобильной дороги, стадия разработки проектной документации. В проектах автомобильных дорог, зданий и сооружений на них с учетом инженерных изысканий и вариантных проработок уточняются решения, принятые в обосновании инвестиций по элементам, определяющим транспортно-эксплуатационные качества дорог (удобство, скорость, безопасность движения транспортных средств и др.) -по проложению дорог на местности, их параметрам по элементам плана, поперечного и продольного профилей, составу и размещению зданий и сооружений на них, технологии и организации строительства. Включает сводный сметный расчет стоимости строительства или реконструкции. Проект, утвержденный в установленном порядке и составе, является основанием для планирования и финансирования строительства (реконструкции) объекта, на который он разработан. Проект индивидуальный - проект сооружения, разрабатываемый при отсутствии или невозможности применения типовых проектов, а также в случае необходимости высокого качества решений для наиболее ответственных и сложных объектов. Проект типовой - проект сооружения, разработанный на высоком технической уровне с учетом единой модульной системы и действующих стандартов на строительные изделия, утвержденный в установленном порядке и предназначенный для многократного применения проектными организациями путем привязки к конкретным условиям строительства. Проектирование автомобильных дорог - процесс творческого характера не основе изыскательских работ, состоящий из комплекса расчетно-экономических и проектко-конструкгорских работ, включающих выбор наиболее выгодного направления дороги, определение грузооборота, интенсивности движения, назначение категории дороги, определение соответствующих ее технических параметров, потребности в капитальных затратах, в основных строительных материалах и изделиях, рабочей силе, механизмах и транспорта, установление сроков и очередности стр-ва и сроков окупаемости капитальны вложений, размещение всех устройств и соор-й. Рабочая документация - стадия проектирования автомобильной дороги. В состав рабочей документации для строительства автомобильных дорог, зданий и сооружений на них входят: рабочие чертежи, разрабатываемые в соответствии с установленными требованиями (чертежи на элементы обстановки дорог, укрепительные сооружения, чертежи на устройства и сооружения, связанные с охраной природы и окружающей среды или рекультивацией земель, а также с охраной труда и безопасностью, чертежи, предназначенные для производства строительно-монтажных работ, установки различного оборудования, элементов конструкций и др.), объектные и локальные сметы; ведомости объемов строительно-монтажных работ, ведомости и сводные ведомости потребности в материалах; паспорта строительных рабочих чертежей; расчеты затрат труда и расхода основных материалов; расчеты показателей сметкой стоимости и их изменение. Рабочая документация разрабатывается с учетом исходных данных, выдаваемых проектной организации заказчиком.
20. Расскажите о составе рабочего проекта. Проект строительства автомобильной дороги состоит из следующих разделов: Раздел 1. Общая пояснительная записка (исходные данные для проектирования, показатели грузонапряженности и транспортной работы, описание района проложения, обоснование выбора оптимального варианта, данные по экономической эффективности вложений, транспортные схемы обеспечения строительства основными материалами. Додразделом является план трассы дороги. Раздел 2. Строительные решения (может быть разделен на несколько подразделов). 2.1. Подготовка территории строительства (переустройство инженерных сетей, снос и перенос существующих зданий и сооружений). Охрана окружающей среды. 2.2. Земляное полотно и дорожная одежда (продольный профиль, конструкции земляного полотна и дорожной одежды, поперечные профили конструкций земляного полотна с определением объемов земляных работ). 2.3. Искусственные сооружения (схемы искусственных сооружений, объемы работ для выполнения водопропускных труб, мостин, путепроводов, пешеходных мостов, тоннелей, специальных сооружений). 2.4. Пересечения и примыкания (схемы транспортных развязок в одном и разных уровнях). 2.5. Дорожные устройства и обстановка дороги (схемы обустройства дороги, связь, сигнализация, освещение). 2.6. Дорожная и автотранспортная служба. 2.7. Строительные материалы (ведомость месторождений дорожно-строительных материалов с анализом физико-механических свойств), 2.8. Охрана окружающей среды. Раздел 3. Организация строительства. Линейный календарный, график строительства дороги. Раздел 4. Сметная документация. 4.1. Сводный сметный расчет. 4.2. Объектные и локальные сметные расчеты. 4.3. Каталог индивидуальных единичных расценок. Раздел 5. Паспорт проекта. В состав проекта при двухстадийном проектировании включена рабочая документация. При одностадийном проектировании рабочий проект разрабатывают по типовым и повторно применяемым проектам для несложных объектов. В рабочем проекте решают те же задачи, что и в проекте и рабочей документации, разрабатываемых при двухстадийном проектировании. Главный инженер проекта несет ответственность за экономичность, надежность, безопасность, долговечность запроектированной дороги. Материалы проекта должны быть подписаны: титульный лист общей пояснительной записки - директором, главным инженером института, главным инженером проекта; карта с нанесенной трассой дороги и план трассы дороги - начальником отдела проектирования дорог. Другие материалы проекта подписывают главный инженер проекта, начальник отдела проектирования дорог, нормоконтроль и исполнители.
21. Дайте определения понятиям: гидравлика, гидрология, гидрометрия.
|