Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите о технических изысканиях при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог.






В связи с развитием народного хозяйства и ростом потребности в перевозках грузов и пассажиров интенсивность движения на автомобильных дорогах увеличивается, техническое состояние дороги в ходе эксплуатации постепенно ухудшается, снижается производительность транспорта. Дорогу необходимо перестраивать, провести капитальный ремонт или реконструкцию.

При капитальном ремонте выполняют комплекс работ по восстановлению и усилению дорожной одежды с одновременной заменой конструктивных слоев, работы по укреплению обочин и откосов земляного полотна, решают вопросы водоотвода. Характерными видами деформаций дорожной одежды являются просадки, проломы, сквозные трещины, сетки трещин, повреждение кромок проезжей части, колеи, выбоины, волны, сдвиги и износ.

Капитальный ремонт назначают в случае, когда фактическая прочность дорожной одежды снизилась по сравнению с первоначальной, а ее модуль упругости стал ниже допускаемого. При капитальном ремонте перестраивают отдельные участки и сооружения на дороге. Прочность дорожной одежды после капитального ремонта должна соответствовать той интенсивности движения, которая запланирована на дороге к моменту следующего капитального ремонта. Условия, определяющие необходимость капи­тального ремонта, содержатся в линейном графике технического паспорта автомобильной дороги. Качество дорожного покрытия оценивают по результатам осмотра, выполняемого ежегодно. В техни­ческом паспорте автомобильной дороги указывают участок, подлежа­щий капитальному ремонту, тип нового покрытия и год выполнения капитального ремонта.

В случае, когда транспортные качества дороги на многих участках не соответствуют требованиям возросшего движения, возникает необходимость переустройства дороги с целью повышения ее эксплуа­тационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Такое переустройство называется реконструкцией дороги.

В процессе проведения изысканий на дорогах, подлежащих реконструкции, определяют фактическую интенсивность и скорости движения на всех участках дороги, рассчитывают перспективную интенсивность движения. Согласно линейному журналу учета дорожно-транспортных происшествий определяют количество происшествии, связанных с плохим состоянием дороги. Причинами происшествий могут быть: повышенная скользкость дорожного покрытия, загрязнение покрытия и выбоины на нем; неудовлетворительное состояние обочин, объездов и примыканий, мостов и подъездов к ним; ограни­ченная видимость из-за разросшихся зеленых насаждений; отсутствие виражей и уширение проезжей части на кривых малого радиуса; отсутствие или неправильная установка дорожных знаков, разметки, ограждений. На графике коэффициентов аварийности отмечают все дорожно-транспортные происшествия. Тщательно анализи­руют причины, вызывающие дорожно-транспортные происшествия, условия движения автомобилей. Определяют мероприятия по реконст­рукции участков дороги. Участки с повышенной аварийностью необхо­димо переустраивать.

Реконструкция автомобильной дороги позволяет увеличить пропускную способность дороги, повысить скорость движения автомо­билей и обеспечить безопасность движения. Реконструкцию автомобильной дороги выполняют комплексно для плана, продольного и поперечного профилей. Улучшение типа покрытия без улучшения конструкции земляного полотна в плане и продольном профиле ведет к росту дорожно-транспортных происшествий из-за увеличения скорости движения. Все элементы конструкции земляного полотна должны быть реконструированы на категорию выше, чем существующая дорога.

Для составления проекта реконструкции дороги проводят подроб­ные изыскания существующей дороги. После изучения документов экономических изысканий, основанных на результатах реальных расчетов интенсивности движения, регистрации дорожно-транспорт­ных происшествий, и анализа состояния дорожной одежды и земляно­го полотна составляют график проведения полевых изыскательских работ.

Состав изыскательской партии при реконструкции автомобильной дороги такой же, как и при изысканиях новых дорог, но дополнитель­но включают специалиста по обследованию и оценке существующих инженерных сооружений, зданий, строений, которые, возможно, подлежат сносу или переносу на новое место. Особое внимание уде­ляют соблюдению правил техники безопасности, поскольку работы выполняют без снятия движения по существующей дороге.

До начала полевых работ намечают участки, подлежащие пере­стройке согласно. Если элементы дороги соответствуют условиям в плане и продольном профиле, то стараются сохранить данные участки с небольшими конструктивными изменениями; в противном случае -прокладывают вариант трассы по новому направлению. При этом участок существующей дороги может быть разобран или сохранен для устройства площадки отдыха, мест хранения каменных материалов и для других хозяйственных целей, например для складирования минеральных удобрений.

Общий принцип работы звеньев изыскателей партии такой же, как и при изысканиях новых дорог. Начальник партии вместе с геологом осматривают трассу с анализом намеченных изменений, выполненных перед полевыми работами. Проводят вешение линии по намеченной оси. Линия может проходить по существующему покрытию или обочи­не. Закрепляют вершины углов с разбивкой основных элементов закругления. В пикетажном журнале фиксируют положение существующей дороги и вариант оси проектируемой трас­сы. При обследовании земляного полотна выявляются заниженные и снегозаносимые участки дороги. Нивелирование трассы ведут двумя нивелирами с определением отметок всех пикетов и переломов продольного профиля. Определяют отметки существующих канав, проезжей части мостов, лотка труб, уровней воды живых сечений водотоков.

Поперечные профили земляного полотна снимают на всю ширину полосы отвода на всех пикетах, виражах, участках искусственных сооружений. При обследовании водоотвода снимают поперечники водоотводных и нагорных канав, устанавливают места размывов и застоев воды. Для всех искусственных сооружений, где существую­щую дорогу сохраняют, производят гидравлический расчет. Необходимо предусматривать варианты обхода населенных пунктов в связи с высокой аварийностью и снижением скорости движения транзитных автомобилей.

При реконструкции дороги в плане и продольном профиле возни­кает ряд трудностей с перестройкой дорожной одежды. Если материалы дорожной одежды достаточно прочны, их нужно разобрать и применить в новой конструкции дорож­ной одежды. Некоторые участки старой дороги можно проектировать как площадки для остановки автомобилей или автобусные остановки.

При проектировании дороги по существующей проезжей части могут быть рассмотрены несколько вариантов: сохранение конструк­ций дорожной одежды с последующим усилением и односторонним уширением земляного полотна и дорожной одежды, что применимо на достаточно высоких насыпях и на отдельных участках выемок; улуч­шение водно-теплового режима существующего земляного полотна, его осушение при помощи организации поверхностного водоотвода и устранения пучинообразования при условии усиления дорожной одежды. Первый вариант позволяет не прерывать движение по сущест­вующей дороге в процессе строительства дороги, для второго варианта требуется объездная дорога.

На участках, где могут быть невысокие насыпи и для создания видимости возникает необходимость увеличения радиусов вертикаль­ных выпуклых кривых, высоту насыпи повышают при проходе по существующей дороге. Старую конструкцию земляного полотна частично засыпают грунтом. Движение осуществляют по другой поло­вине проезжей части. При реконструкции старой дороги ширину земляного полотна увеличивают с одной или с двух сторон дороги за счет канав или резервов. Для выемок уширение выполняют за счет срезки откосов выемок. Если существующая дорога проходит по косогору, то ось следует смещать в сторону косогора, чтобы избежать устройства полунасыпи с длинными неустойчивыми откосами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал