![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассказать о технике безопасности при изысканиях автомобильных дорог.
Работающие должны быть обеспечены спецодеждой, индивидуальными средствами защиты и средствами оказания первой помощи при несчастных случаях. Все работники изыскательской партии обязаны до выезда пройти инструктаж по технике безопасности. Всем сотрудникам изыскательской партии обязательно делают профилактические прививки, а также проводят с ними специальный инструктаж в медицинских учреждениях. В районах, изобилующих комарами и мошкарой, сотрудников снабжают накомарниками и специальными мазями. При работах зимой их снабжают теплой одеждой и обувью. Для изыскательских лагерей выбирают возвышенные, сухие, чистые места, желательно вблизи от источников воды и топлива. Костры допускается разводить только на специальных площадках не ближе 10 м от палаток. Горючие и смазочные материалы хранят в металлической таре в специально оборудованных складах не ближе 100 м от палаток В непогоду, туман, снегопад и сильный ветер до просыхания земли после дождя работы в горах следует прекращать. При работе в необжитых районах каждое изыскательское подразделение должно иметь аварийное снаряжение, включающее: два компаса, топографическую карту, аптечку, спички в водонепроницаемой оболочке, охотничье ружье с запасом патронов, неприкосновенный запас продовольствия, нож, топор, веревку, ракетницу с комплектом ракет. Все сотрудники должны быть обучены ориентировке по компасу, солнцу, звездам и местным предметам. Запрещается уход из лагеря без разрешения руководителя работ. На болотах - рабочие должны идти на определенном расстоянии друг от друга, чтобы в случае надобности оказать помощь товарищу, протянув шест или бросив веревку. При переправе изыскательской партии через реку вброд вначале сотрудник, хорошо умеющий плавать, обвязавшись веревкой, конец которой держат на берегу, обследует глубину и скорость течения воды. После этого брод с обеих сторон обозначают вехами. При передвижении по льду особенно в весеннее время, когда он становится рыхлым, надо соблюдать осторожность и периодически проверять толщину льда. По тонкому льду работники должны идти цепочкой, держась за одну общую веревку, чтобы, если кто-либо провалится под лед, остальные могли оказать ему помощь. Для прохода человека с грузом при общей массе до 100 кг лед должен иметь толщину не менее 8-10 см, а для проезда автомобиля не менее 30-35 см. При рубке просек деревья валят в промежутки между соседними, не заваливая их поперек просеки. В момент начала падения дерева рабочие должны отойти от пня в сторону на 3-4 м. При съемках ни существующих дорогах с интенсивным движением автомобилей м 50-100 м с обеих сторон от работающего звена изыскателей выставляют рабочих с красными и желтыми флажками. Во время съемочных работ на пересечениях железных дорог для наблюдения за движением поездов выделяют специального рабочего с тем, чтобы он эаблаговременно предупреждал работающих о приближении поезда. К выполнению гидрометрических работ на мостовых переходах допускаются только сотрудники, умеющие хорошо плавать и грести. На лодках должно быть необходимое оборудование - весла, веревки, ковши и ведра для водоотлива, спасательные приспособления. Несчастный случай на изысканиях, в результате которого пострадавший потерял трудоспособность более чем на три рабочих дня, необходимо регистрировать по особой форме с установлением причин несчастного случая и виновников. Инженерно-технический персонал должен твердо знать правила техники безопасности и следить, чтобы их знали рабочие и строго соблюдали.
30. Рассказать о вираже и его основных элементах На кривых в плане с R=3000м на автомагистралях, скоростных дорогах и дорогах 1 кат и с R = 2000м на дорогах остальных категорийй предусматривают устройство односкатных поперечных профилей в сторону центра закругления- виражей. Вираж является эффективным средством повышения удобства и безопасности движения на кривых малых радиусов. Наличие виража облегчает управление автомобилем, способствует увеличению устойчивости автомобиля на кривой. Основными элементами виража являются: поперечный уклон iвир односкатного профиля проезжей части, длина L отгона виража (участок, на котором происходит переход от двухскатного профиля к односкатному и наоборот), протяженность участка с односкатным профилем на круговой кривой К. Отгон виража устраивают на протяжении переходной кривой, а если она отсутствует - на прямом участке дороги. Поперечный уклон проезжей части на виражах Iвир =(V2 /R)-μ где: i - уклон виража, промилле; V - скорость движения, м/с; R - радиус кривизны в конце переходной кривой, м; μ - коэффициент поперечной силs (0, 15, в сложных условиях - 0, 20). Для того чтобы уменьшить дополнительный продольный уклон на участке отгона виража и улучшить зрительную плавность внешней кромки кривой, переход от двускатного профиля к односкатному лучше осуществлять путем вращения проезжей части вокруг ее оси. Переход от двухскатного профиля к односкатному осуществляется постепенно на протяжении переходной кривой. Последовательность изменения поперечного профиля проезжей части от двухскатного к односкатному на вираже представлена на рис. 4.13.
Первый этап построения виража осуществляют перед началом отгона виража на участке длиной 10 м. Уклон обочины выравнивают с уклоном проезжей части iоб = iпрч, обочины как бы вращают около кромок проезжей части. Второй этап построения выполняют на участке длиной /, где от начала отгона виража внешняя половина проезжей части вместе с обочиной вращаются вокруг оси проезжей части до тех пор, пока не будет достигнут односкатный профиль. Поперечный уклон в конце участка вращения становится равным уклону при двухскатном профиле перед началом отгона виража. Длина участка вращения вокруг оси проезжей части: L/= 2L+К При сооружении виража вдоль кромки проезжей части примык-щей к внешней обочине, возник-т дополнительный продольный уклон iдоп (см. рис. 4.12). (5%, 10 %, 20%). Общий продольный уклон кромки проезжей части на участке отгона виража iотг = i прод + i доп (4.14) В целях безопасности движения при случайном выезде колеса на обочину и уменьшения загрязнения проезжей части обочины на виражах укрепляют. Проектирование виража заключается в составлении разбивочного плана, поперечных и продольных профилей. Каждый поперечный профиль имеет пять отметок характерных точек: правой и левой бровок земляного полотна, кромок проезжей части, оси проезжей части. Разбивку поперечных профилей осуществляют через 5-10 м по длине отгона виража УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР Зам директора по УР Зам директора по УР ______ С.В.Михайлова ________ С.В.Михайлова ______С.В.Михайлова «___»_________20 г. «____»_________ 20 г. «___»________ 20 г.
|