Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расскажите об основных типах пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях.
С увеличением интенсивности движения пересечения в одном уровне не обеспечивают пропускную способность узла автодороги. Для обеспечения безопасности движения выполняют пересечения и примыкания в разных уровнях - транспортные развязки. В зависимости от типа транспортной развязки поворот налево может быть осуществлен одним из восьми способов. Такие развязки устраивают: на дорогах категории I-а с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах II категорий с дорогами II и III категорий; при пересечениях дорог III категории м/у с/б Преимущество пересечений в разных уровнях заключается в том, что с устройством путепроводов через одну из пересекающихся дорог обеспечиваются движение в прямом направлении для обеих дорог с расчетными скоростями, безопасность лево- и правоповоротного движения. Примыкания к автомобильным магистралям устраивают чащи всего по схеме " трубы" (рис. 19.7, а), имеющей один путепровод. Каждый поворачивающий поток автомобилей имеет свой собственный съезд. С точки зрения безопасности движения этот тип примыкания является наиболее удобным и простым по исполнению, так как отсутствуют точки пересечения потоков движения в одном уровне. Лестовидный тип примыкания (рис. 19.7, б) представляет собой половину " клеверного листа" с одним путепроводом. Поток автомобилей имеет свой собственный съезд. Однако этот узел занимает большую площадь. Кольцевой тип примыкания (рис. 19.7, в) имеет два путепровода, все съезды вливаются в кольцо. Разветвление по схеме " треугольника" (рис. 19.7, г) имеет один путепровод. Каждый левоповоротный съезд пересекает основную магистраль, что ухудшает условие движения на этих участках. Пересечение по типу " клеверного листа" (рис. 19.8, а) является в настоящее время наиболее распространенным типом. В центре пересечения устраивают один путепровод, а пересекающиеся дороги соединяют между собой съездами. Полный " клеверный лист" имеет 8 съездов, что улучшает движение автомобилей без риска столкновения друг с другом. Встречного движения на съездах нет. Все съезды вливаются в проезжие части пересекающихся дорог с правой стороны по ходу движения. Правоповоротные съезды проектируют с использованием кривых большого радиуса при небольших продольных уклонах с большими скоростями. Пересечение по типу ромба (рис. 19.8, в) устраивают при пересечении дорог I— III категорий с дорогами более низких категорий с целью снижения строительных затрат. Рис. 19.7. Схемы примыканий дорог в разных уровнях: а — примыкание па схеме " трубы"; б — листовидный тип; в— кольцевой тип; г — разветвление по схеме " треугольника" Рис. 19.8. Схемы пересечений автомобильных дорог в разных уровнях: а— " клеверный лист"; б — распределительное кольцо с пятью путепроводами; в — по типу ромба; z — распределительное кольцо с двумя путепроводами; д — линейное пересечение Проектировать транспортные развязки необходимо после проведенных технических изысканий. Вариантное проектирование развязки производят в след. последовательности: - составляют схему перспективной интенсивности движения; - намечают варианты типовых транспортных развязок; выполняют обоснование размеров всех элементов развязки; проводят анализ пропускной способности; - оценивают удобство и безопасность движения всех вариантов; проектируют продольный и поперечный профили по съездам для всех вариантов с составлением таблиц объемов работ; - выполняют экономическое сравнение вариантов. Принятый вариант детально разрабатывают. Самый большой недостаток пересечений в разных уровнях — это значительное увеличение стоимости строительства дорог. Расскажите о сравнении вариантов дороги по эксплуатационно-техническим и экономическим показателям. В процессе выполненияпроектно-изыскательских работ предлагают несколько вариантов трассыдороги. Необходимо провести технико-экономическое сравнение этих вариантов для обоснования лучшего варианта трассы. При сравнении вариантов применяют следующие показатели: эксплуатационно-технические, экономические, показатели по пропускной способности и степени обеспечения безопасности движения. Эксплуатационно-технические показатели дают общую предварительную оценку вариантов автомобильной дороги и характеризуют трассу по средним техническим нормам и транспортно-эксплуатационным показателям. Изменение этих показателей влечет за собой изменение скорости движения на некоторых участках дороги, что отражается на производительности автотранспорта, себестоимости перевозок и грузов и безопасности движения. Основными показателями, применяемыми для расчетов являются: протяжение трассы L и коэффициент удлинения k = L/LB (где LB - длина воздушной линии); число углов поворота на 1 км дороги; средний угол поворота и суммарное значение углов; минимальный радиус поворота, среднее значение радиуса кривых; протяжение участков с максимальными и допустимыми уклонами; минимальные радиусы выпуклой кривой в продольном профиле; количество пересечений в одном уровне; количество мостов и труб; протяжение снегозаносимых участков; протяжение участков, проходящих по ценным угодьям; протяжение участков, неблагоприятных для устойчивости земляного полотна; объем оплачиваемых земляных работ; потребность в основных дорожно-строительных материалах. Эти показатели дают общее представление о сравниваемых вариантах, поэтому для окончательного выбора лучшего варианта необходим расчет по экономическим показателям. При наличии нескольких сравниваемых друг с другом вариантов трассы применяют метод сравнительной экономической эффективности. По этому методу можно сравнивать варианты мостовых переходов, транспортных развязок, выбирать конструкции дорожной одежды и искусственных сооружений. При сравнении все варианты должны быть сопоставимыми, обслуживать одни и те же транспортные связи при одинаковых объемах перевозок. Все проектные решения при сравнении вариантов должны учитывать единовременные и текущие затраты. В единовременные затраты входят первоначальные расходы на строительство дороги, денежные средства, необходимые на реконструкцию дороги в процессе эксплуатации или техническое перевооружение, затраты на капитальный ремонт, дополнительные ежегодные вложения денежных средств в автомобильный транспорт потери народного хозяйства от изъятия сельскохозяйственных угодий. Текущие затраты складываются из ежегодных: затрат на текущий ремонт и содержание дорожных объектов, средний ремонт, капитальный ремонт в части возмещения износа перевозка грузов и пассажиров всеми видами транспорта в зонах потери от дорожно-транспортных проишествий. Сравнение вариантов трассы выполняет в следующей последовательности назначают несколько вариантов трассы; определяют для всех вариантов единые условия сопоставимости; устанавливают технические параметры для каждого варианта; влияющие на размеры единовременных и текущих затрат; рассчитывают показатели единовременных и текущих затрат по вариантам; определяют приведенные затраты по вариантам и устанавливают лучший.
|