![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и проведение соревнований..….…..104Стр 1 из 16Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие........……………………………………………………….………….... 3 Из истории возникновения и развития волейбола.…………………………..... 5 Организация занятий по волейболу в школе ….... …………………………….11 Особенности методики проведения занятий по волейболу с детьми........ — Волейбол на уроках физической культуры…………………………….……..15 Внеклассная работа по волейболу..…………………………………….…..….... 16 Сооружение и оборудование волейбольных площадок………………….…...20 Техника волейбола........…………………………………………………...………. 24 Исходные положения …………………………………………………………...…. — Перемещения..………………………………………………………………...…….27 Подачи.………………………………………………….………………...…………..32 Передачи........……………………………………………………………………….. 41 Нападающие удары.....………………………………………………...…….....47 Блокирование..……………………………..……………………………...………..56 Обучение технике игры..……………………………………………………......... 61 Обучение стойкам и перемещениям ………………………………….……......... — Обучение передачам......………………………………………………..……......... 66 Обучение подачам……………………………………………………...………. 70 Обучение нападающим ударам……………………………………….………….74 Обучение блокированию... ……………………………………….….…………..80 Тактика игры и методика обучения...…………………….………………….....85 Ведение игры...........………………………………………………….………….... 100 Организация и проведение соревнований..…………………….………….....104 Голомазов В. А. и др. Волейбол в школе. Пособие для учителя. М, «Просвещение». 1976, 111 с. с ил.
В пособии раскрываются вопросы организации и методики проведения занятий и соревнований по волейболу в школе. Пособие рассчитано на учителей физической культуры.
Издательство «Просвещение». 1976 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ Физическое воспитание составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания и направлено на укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие молодежи с целью подготовки ее к жизни, высокопроизводительному труду и защите своей социалистической Родины. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу о развитии физической культуры и спорта в нашей стране, о физическом воспитании советского народа и в особенности подрастающего поколения. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах но дальнейшему развитию физической культуры и спорта» (1966) указано, в частности, что в школе должны закладываться основы правильного физического воспитания молодежи. В другом постановлении—«О мерах по дальнейшему улучшению работы средней общеобразовательной школы» (1966) ЦК КПСС и Совет Министров СССР указывают на необходимость повышения уровня научного руководства школой, усиления требовательности к органам народного образования, директорам школ и за качество физического воспитания учащихся. Важную роль в организации Физического воспитания школьников имеет также «Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы» (1971), утвержденное Министерством просвещения СССР и Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. В положении четко изложены основные принципы организации физической культуры в школе, определены должностные обязанности работника школы, убедительно проводится мысль, что физическое воспитание школьников должно быть предметом постоянной заботы всего педагогического коллектива. Задача школы—выработать у детей привычку к систематическим занятиям различными физическими упражнениями, необходимые для этого умения и навыки. Основу физического воспитания школьников составляет планомерная работа по комплексу ГТО. Волейбол как составная часть программы по физической культуре в школе является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости). Таким образом, систематические занятия волейболом способствуют решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания в школе. В настоящем пособии учитель найдет все необходимые сведения по организации и методике проведения занятий по волейболу в учебное время, а также занятий и соревнований в процессе внеклассной спортивно-массовой работы.
|