Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение передачам






Обучение этому игровому приему начинают с верх­ней передачи. Решающим условием в овладении техникой здесь является выход и правильное положение рук на мя­че. При объяснении детям верхней передачи внимание сосредоточивают на правильной стойке волейболиста и положении рук для передачи. Подводящие упражнения направляют на то, чтобы занимающиеся правильно рас­полагали пальцы и кисти рук на мяче в положении, ког­да мяч у лица. Это способствует созданию представления о положении рук во время передачи.

Примерные упражнения

1. Подбросив мяч, учащийся ловит его, сопровождая вперед-вверх и имитируя передачу. При этом надо обратить внимание уча­щихся на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, поло­жение ног и их работе при выполнении движения.

2. То же упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру. Следует напомнить занимающимся, что во время бро­ска руки в плечевых и локтевых суставах нужно разгибать полно­стью, пальцы и кисти рук должны как можно дольше сопровождать мяч, что после выполнения броска пальцы надо расслабить. По мере того как занимающиеся научатся правильно располагать пальцы на поверхности мяча при ловле и выполнять перебрасывание, можно перейти к передачам. Первые упражнения выполняют в парах, но в одну сторону.

3. Один из учащихся набрасывает мяч партнеру в удобное для передачи положение, а тот выполняет верхнюю передачу. Учащийся ловит мяч, имитируя передачу, затем опять набрасывает мяч парт­неру. Если мяч наброшен неточно, выполнять передачу не следует, так как движения при атом могут быть неверными (лучше поймать мяч). После освоения выхода под мяч и выполнения самой передачи упражнение выполняют оба партнера.

4. Один из учащихся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнеру. Тот, поймав мяч, выполняет тоже дви­жение.

5. Партнеры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч (в парах).

6. То же, но с изменением направления и длины траектории полета мяча.

7. То же, но с перемещением в заданном направлении. 9. Стоя внутри круга, учитель передает мяч каждому учащемуся (по порядку), создавая наиболее благоприятные условия для переда­чи. Демонстрируя при этом правильную технику, он имеет возмож­ность сразу же исправлять и ошибки.

9. Стоя у стены, учащийся с собственного подбрасывания выпол­няет верхнюю передачу в стенку, после чего ловит мяч и повторяет движение. В этом упражнении хорошо проверяется постановка паль­цев и кисти на поверхности мяча, работа туловища и ног во время выполнения передачи.

Во всех упражнениях с собственным подбрасыванием мяча осваивается владение мячом левой рукой, что потре­буется в дальнейшем при изучении подач, почему на это и необходимо обращать внимание.

После того как учащиеся научились выполнять пере­дачу на месте с изменением ее направления и высоты траектории, можно перейти к изучению передач с вы­ходом в различных направлениях.

Примерные упражнения

1. Партнеры в парах, передавая мяч друг другу, передвигаются от одной лицевой линии к другой, не допуская падения мяча.

2. То же с наименьшим количеством передач.

3. Передача мяча в стену.

4. Чередование передачи мяча в стену и над собой.

5. То же с перемещениями вперед, назад и в стороны.

6. То же у стены, в парах с выполнением передачи поочередно. Это упражнение более сложно. Оно требует умения определять тра­екторию полета мяча и в соответствии с этим выполнять перемеще­ния, в том числе и с падениями. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы научить занимающихся принимать удобную позицию для выполнения передач.

После освоения правильных выходов под мяч выпол­няют упражнения на точность.

Примерные упражнения

1. Учащийся выполняет первую передачу над собой, а второй пе­редачей посылает мяч партнеру.

2. Один из учащихся, оставаясь все время на одном месте, пере­дает мяч в разных направлениях, заставляя своего партнера выпол­нять передачи после предварительного перемещения. Выполнять пере­дачу нужно так, чтобы она попадала учащемуся, стоящему на месте. Расстояние между партнерами может меняться, но оно должно быть таким, чтобы было достаточно времени для перемещения и выполне­ния ответной передачи.

Все последующие упражнения выполняют на площад­ке в непосредственной близости от сетки. Это способ­ствует ориентировке и вырабатывает умение видеть сетку в момент выполнения передач в любом положении.

Примерные упражнения

1. Занимающиеся располагаются парами на расстоянии 5—6 м. Один набрасывает мяч, другой, делая выпад, выполняет верхнюю передачу с последующим перекатом на спине. Важно делать попытки достать мяч, который, как кажется детям, уже нельзя принять. Это способствует постоянному совершенствованию приема трудных мя­чей с падениями.

2.В том же построении занимающиеся выполняют верхнюю пере­дачу в безопорном положении (в прыжке).

3. Учитель или занимающийся с собственною подбрасывания не­сильным ударом направляет мяч в сторону партнера, который, вы­полняя верхнюю передачу, возвращает мяч.

4. Учащийся верхней передачей направляет мяч партнеру, кото­рый выполняет передачу над собой повыше, поворачивается спиной к партнеру и выполняет передачу за голову.

5. Упражнение в тройках. Крайний игрок передает мяч среднему, тот возвращает его верхней передачей и поворачивается лицом к дру­гому крайнему игроку. Игрок, начинавший упражнение, передает мяч другому крайнему игроку, который передает его среднему и т. д.

В дальнейшем все упражнения, применяемые для со­вершенствования передач, усложняются путем выхода для приема мяча, посылаемого в различных направле­ниях, в сочетании с усложненными способами пере­мещений.

При изучении нижних передач соблюдают ту же пос­ледовательность. Вначале внимание обучающихся сосре­доточивают на постоянном положении рук и их работе во время передачи. Для этого избирают наиболее удобное положение, которое в дальнейшем желательно закрепить и не изменять, так как при смене положений малейшее превышение одного предплечья над другим изменяет направление полета мяча.

Вначале дают различные имитационные упражнения, в которых уточняют положения рук (накладывание одной ладони на другую). Одновременное их движение в плече­вых и локтевых суставах в сочетании с активной работой ног. Когда учащийся научился координировать движе­ние (рук, ног, туловища), можно переходить к упражне­ниям с мячом.

Примерные упражнения

1. Сделать выпад вперед правой ногой. Имитировать передачу снизу. Следить, чтобы предплечья были на одном уровне. В движе­ние включаются вначале ноги, туловище, затем руки.

2. Занимающиеся выстраиваются парами лицом друг к другу по длине зала. Один из учащихся набрасывает двумя руками мяч в удобное для приема положение. Партнер возвращает его нижней передачей.

3. Учащийся ударяет мячом о пол. Партнер выполняет перемеще­ние и нижнюю передачу двумя руками.

4. Учащийся легким ударом выполняет нижнюю подачу на рас­стояние 3—4 м. Партнер перемещается скачком н производит ниж­нюю передачу двумя руками.

5. То же, но с собственного набрасывания мяча на высоту 2—3 м.

 

6. Учащийся посылает мяч верхней передачей. Партнер возвращает его, выполняя нижнюю передачу. Надо следить, чтобы мяч во время нижней передачи попадал на предплечья, а не на кисти.

После того как учащиеся научатся выполнять нижнюю передачу включают упражнения в сочетании верхних ч нижних передач в парах или у стенки.

Примерные упражнения

1. Учащийся посылает мяч верхней передачей. Партнер выполняет нижнюю передачу над собой, а затем верхней передачей возвращает мяч.

2. Упражнение у стены. Верхней передачей учащийся посылает мяч в стену, а после отскока выполняет нижнюю передачу двумя ру­ками над собой.

3 Учащийся верхней передачей посылает мяч влево, вправо от партнера, а тот нижней передачей двумя руками возвращает его.

4. Учащиеся в парах передают друг другу мяч нижней передачей.

5. То же, но перемещаясь по длине зала.

6. Упражнение в парах. Один из них выполняет легкий на­падающий удар, другой возвращает мяч нижней передачей (смена ро­лей по команде учителя).

7. Учащиеся располагаются парами по обе стороны сетки. Одни выполняют нижнюю (или верхнюю) подачу, другие принимают ее нижней передачей.

8. То же, но после нижней передачи над собой, мяч возвращают верхней передачей.

9. Упражнение в тройках. Первый выполняет несильный напада­ющий удар без прыжка, второй нижней передачей поднимает мяч, третий верхней передачей посылает мяч для нападающего удара. Че­рез некоторое время функции учащихся меняются.

10. Упражнение в тройках. Первый выполняет верхнюю переда­чу, второй — нижнюю передачу над собой, затем нижней передаче» направляет мяч за голову, т. е. третьему партнеру, и поворачивается к нему лицом, третий выполняет верхнюю передачу второму и т. д. В этом упражнении второй игрок может посылать мяч третьему и второй верхней передачей за голову.

Волейбол без подач. Две команды, по 4—6 человек в каждой, становятся на площадку по обе стороны сетки. Руководитель игры и 2—3 его помощника собирают все мячи к месту, где обычно располагается судья. Мяч вбра­сывают на одну сторону площадки, где его принимают, разыгрывают и посылают на другую сторону площадки, игроки которой поступают так же. После потери мяча од­ной из команд на их сторону вбрасывают очередной мяч, а прежний убирают помощники. Выигрывает команда, ко­торая имела меньше потерь мяча. В игре можно приме­нять все изученные приемы: передачи, нападающие уда­ры, блокирование (кроме подач).

Перебрасывание мячей. На каждую сторону площад­ки кладут одинаковое количество мячей и произвольно размещают играющие команды (по 6—10 человек в каж­дой). По свистку судьи каждая команда старается пере­бросить все мячи через сетку на сторону противника. Выигрывает команда, выполнившая это условие или имеющая на своей стороне меньше мячей к моменту окончания игры (3—4 мин). Перебрасывание можно за­менить верхней передачей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал