![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Единство спорта высших достижений, подготовки спортивныхСтр 1 из 45Следующая ⇒
Ю.Д. Железняк
ЮНЫЙ ВОЛЕЙБОЛИСТ
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.......………………………………………………............ 3 Организация и содержание работы...……………………………........ 5 Модельные характеристики, нормативы и оценка мастерства юных волейболистов.....…………………………………………......... 15 Отбор в подготовке спортивных резервов.………………………...... 65 Тренировка и соревнования в подготовке волейболистов ………..... 80 Материально-техническое оснащение подготовки юных волейболистов.........……………………………………............ 127 Группы начальной подготовки........………………………………..... 137 Учебно-тренировочные группы........………………………………..... 145 Группы спортивного совершенствования..………………………..... 169
Юрий Дмитриевич Железняк ЮНЫЙ ВОЛЕЙБОЛИСТ Учебное пособие для тренеров. Для специалистов.
Железняк Ю. Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с., ил. Автор книги, заслуженный тренер СССР, профессор, в течение многих лет успешно работал с различными командами юных волейболистов. В основе книги — положения, заложенные в программе ДЮСШ по волейболу. В отличие от других пособий такого типа в ней впервые раскрываются модельные характеристики игроков на каждом возрастном этапе подготовки, даются критерии оценок уровня подготовленности юных волейболистов. ©Издательство «Физкультура и спорт», 1988 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ В последние годы в нашей стране проведен ряд мер, направленных на усовершенствование системы подготовки спортивных резервов высококвалифицированных волейболистов, внесены изменения в организационно-методические формы подготовки спортивных резервов, усовершенствованы тренировочные и соревновательные режимы, изменены принципы наполняемости учебных групп. В соответствии с этими изменениями были созданы поурочные программы подготовки юных волейболистов. Для развития массовой спортивно-оздоровительной работы среди школьников по волейболу последний включен в комплексную программу по физическому воспитанию в школе: на уроках физической культуры в 5—11 классах, во внеклассных занятиях. Настоящее учебное пособие написано на основе поурочных программ и призвано оказать тренерам помощь в работе с юными волейболистами. Эти программы конкретизируют и детализируют подготовку, начиная от отбора и до работы с юниорами, у которых тренировки строятся в режиме волейболистов высших разрядов. В пособии дана характеристика системы подготовки резервов высококвалифицированных волейболистов, раскрываются вопросы организации и содержания работы с юными волейболистами в детско-юношеской спортивной школе. С позиций системного подхода раскрывается содержание тренировки, соревнований, материально-техническое оснащение подготовки, рассматриваются вопросы управления, формирования личности юного спортсмена. В пособии освещаются также планирование и организация работы, построение микроциклов и конкретных тренировочных занятий с юными волейболистами в группах начальной подготовки, в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования. Пособие существенно отличается по построению и содержанию от ранее изданных и прежде всего тем, что в нем не дается набора различных упражнений, — в методической литературе их представлено с избытком. Сейчас важно определить методические основы построения тренировки и эффективного применения многообразных средств и методов. Впервые достаточно подробно раскрываются модельные характеристики волейболистов на каждом возрастном этапе, даются критерии оценки уровня мастерства юных волейболистов. Предпринята попытка по-новому подойти к оценке уровня спортивной подготовленности юных волейболистов. В основу положены объективные показатели, на базе которых осуществляется планирование многолетней подготовки, а также оценивается эффективность этого процесса. Автор с благодарностью примет замечания читателей по существу рассматриваемых в книге вопросов.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ЕДИНСТВО СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ, ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ
|