Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы многолетней подготовки юных волейболистов






Продолжительность многолетней подготовки резервов имеет определенные границы: это предельный возраст (9—11 лет), позволяющий успешно решать задачи специ­ализированной подготовки, и возраст (18—20 лет), когда волейболистов включают в составы команд высших раз­рядов.


Существуют три этапа многолетней подготовки спор­тивных резервов, которые отвечают специфике игровых видов спорта.

Первый этап — этап отбора, начальной спортивной подготовки. Его характеризует универсальность в поста­новке задач, выборе средств и методов применительно ко всем учащимся, т. е. исключается специализация по иг­ровым функциям. Возраст 9—14 лет.

Задачи этапа:

1. Выявление способных детей и отбор для занятий в спортивном коллективе.

2. Привитие стойкого интереса к занятиям спортом, к волейболу.

3. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств, укрепление опорно-двигательного ап­парата.

4. Развитие специальных качеств и способностей, обусловливающих успешное овладение навыками игры.

5. Обучение основам техники и тактики игры.

6. Приучение к игровой и соревновательной деятель­ности.

Содержание подготовки:

1. Отбор детей для занятий волейболом в спортивных коллективах на основе нормативных показателей.

2. Подготовка и сдача нормативных требований ком­плекса ГТО (соответственно возрасту).

3. Упражнения для развития быстроты, ловкости, ско-ростно-силовых качеств, укрепления опорно-двигатель­ного аппарата, совершенствования жизненно важных двигательных навыков, подвижные игры, эстафеты, ганд­бол и баскетбол по упрощенным правилам («мини»).

4. Подготовительные упражнения для развития спе­циальных качеств и способностей, облегчающих овладе­ние техникой игры и тактическими действиями.

5. Подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие овладению рациональной тех­никой игры и тактическими действиями.

6. Подготовительные к волейболу игры, мини-волей­бол, учебные игры с заданиями, контрольные игры.

7. Теоретические занятия, предусмотренные програм­мой.

8. Соревнования по физической подготовке, технике игры, мини-волейболу (10—12 лет), волейболу (13—14 лет).

9. Оценка уровня подготовленности юных спортсменов (физического развития, физической, технической, такти­ческой, интегральной подготовленности).

Второй этап — этап специальной подготовки, диффе­ренциации спортсменов по игровым функциям, универ­сальной подготовки с элементами специализации. Воз­раст 15—17 лет.

Задачи этапа:

1. Повышение уровня общей физической подготов­ленности, функциональных возможностей.

2. Развитие специальных качеств и способностей, не­обходимых для совершенствования навыков игры.

3. Прочное овладение основами техники и тактики, навыками игры.

4. Определение игровой функции каждого спортсмена и с учетом этого индивидуализация подготовки. Содержание подготовки:

1. Подготовка и сдача нормативных требований ком­плекса ГТО (соответственно возрасту).

2. Упражнения для развития основных двигательных качеств, совершенствования навыков естественных дви­жений, расширения двигательного опыта.

3. Занятия другими видами спорта (гандбол, легкая атлетика, акробатика и т. п.). \

4. Упражнения для развития специальных физических способностей, необходимых при овладении и совершен­ствовании технических приемов и тактических действий;

упражнения с отягощениями, на специальных трена­жерах.

5. Подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие овладению основным технико-тактическим арсеналом волейбола, в том числе с приме­нением технических средств.

6. Интегральная подготовка, цель которой — научить спортсменов в соревновательной деятельности реализовы­вать игровые навыки и повышать их надежность. Сюда входят упражнения, в которых в единстве решаются воп­росы физической и технической, технической и такти­ческой подготовки, игровые упражнения, учебные игры с заданиями, контрольные и соревновательные игры с уста­новкой на игру и последующим ее разбором.

7. Теоретические занятия, предусмотренные програм­мой.

8. Определение игровой функции каждого спортсмена


(связующего, нападающего), индивидуализирование за­нятий с учетом этих функций, специальные задания в учебных и контрольных играх, установки и разбор сорев­нований.

9. Оценка уровня подготовленности волейболистов (физического развития, физической, технической, такти­ческой, интегральной, теоретической подготовленности).

Третий этап — этап спортивного совершенствования, специализации на основе универсальной подготовки. Воз­раст 18—20 лет.

Задачи этапа:

1. Повышение функциональных возможностей, общей и специальной физической подготовленности до уровня требований, предъявляемых к игрокам в командах выс­ших разрядов.

2. Достижение высокого уровня технической и такти­ческой подготовленности на основе индивидуализации тренировки.

3. Достижение высокого мастерства в выполнении иг­ровой функции в команде на базе высокой универсальной подготовленности.

4. Достижение стабильности игры (надежности иг­ровых навыков в сложной соревновательной обстановке). Содержание подготовки:

1. Подготовка и-сдача нормативных требований ком­плекса ГТО (соответственно возрасту).

2. Упражнения для развития основных двигательных качеств до уровня, обеспечивающего успешное решение задач специальной подготовки.

3. Упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышц, несущих основную нагрузку в игре.

4. Упражнения для развития специальных качеств и способностей до уровня, создающего предпосылки для со­вершенствования технико-тактического мастерства.

5. Индивидуализация технико-тактической подготовки с учетом игровых функций спортсменов.

6. Интегральная подготовка в условиях более слож­ных по сравнению с соревновательной деятельностью.

7. Соревновательная подготовка (контрольные игры и участие в соревнованиях).

8. Теоретические занятия по специальной программе.

9. Оценка уровня мастерства волейболистов (физи­ческого развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовленности).

По содержанию подготовка на этом этапе схожа с подготовкой спортсменов в командах высших разрядов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал