![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитательная работа
Содержание и направленность работы по формированию личности юного спортсмена, морально-волевой подготовки диктуются целями коммунистического воспитания и подготовки спортсменов, способных показывать высокие спортивные достижения на мировой арене. На этой основе формулируют задачи, подбирают формы, средства и методы воспитательной работы с учетом возраста юных волейболистов, этапа многолетней подготовки, периода и этапа в годичном цикле на основе организационной специфики тренировки юных волейболистов. Основные слагаемые успешной воспитательной работы — высокое качество учебно-тренировочного процесса, профессиональное мастерство тренера, его моральные качества, умение эффективно использовать возможности коллектива, специфику игровых видов спорта, силу положительного примера, а также систематическое использование средств идеологического воздействия — печати, радио, телевидения, разнообразных форм политического самообразования. Самой распространенной и действенной формой в работе с юными спортсменами являются беседы на этические темы. На учебно-тренировочных сборах и соревнованиях ежедневно проводятся политинформации при активном участии юных спортсменов (события в стране, за рубежом, спортивные новости) на протяжении всего года, особенно в школах-интернатах спортивного профиля. Важное место занимает воспитание на традициях. Большую роль играют здесь рассказы о выдающихся спортсменах, в частности выпускниках данного коллектива, встречи с известными спортсменами, тренерами, показательные выступления известных спортсменов, совместные тренировки и т. п. Должно войти в практику систематическое использование различных форм трудового воспитания: в спортивном коллективе, в период лагерного сбора, по месту работы или учебы, по месту жительства. Решение воспитательных задач во многом зависит от умения тренера использовать убеждения, поощрения и наказания, обсуждения в коллективе — в команде, спортивной школе, по месту учебы. Особое внимание надо уделять воспитательной работе в процессе подготовки к соревнованиям и участия в них. Здесь большую роль играет тренер и коллектив, особенно в выработке правильного отношения юных спортсменов к победам, поражениям. Планы воспитательной работы должны быть обязательным документом и отражать полно, с учетом возможностей спортивного коллектива, возраста и уровня подготовленности юных спортсменов все ее формы. Составляют годовой план воспитательной работы, календарный план (на месяц), план работы тренера. Большое значение имеют учет воспитательной работы и оценка ее эффективности как составные части комплексного контроля в спортивной школе.
|