![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тренажерные устройства для тактической подготовки
В последнее время в спорте получает развитие второе направление — применение технических средств в совершенствовании тактического мышления спортсмена. Мышление волейболиста должно опережать событие и прогнозировать ход его развития. В процессе игры перед спортсменом постоянно возникают задачи, решая которые он совершенствует свое тактическое мастерство. При развитии быстроты сложных реакций и зрительной ориентировки применяют различные хронорефлексо- метры и приборы, с помощью которых создаются условия для развития быстроты реакции на пространственно различно расположенные раздражители, на различные игровые ситуации, возникающие на экране, на кинофрагменты игровых эпизодов, на движущийся объект и т. д. Для развития зрительной ориентировки и умения пользоваться боковым (периферическим) зрением применяют различные сигналы (зажигание электроламп, положение партнера). Сигнализация применяется при выполнении вторых передач связующими, при выполнении подач, нападающих ударов, блокирования. Задания при использовании светосигналов могут быть двоякими: — мяч направить туда, где появился сигнал (в поле — это незащищенная зона, «слабый» игрок на приеме, у сетки — брешь в «блоке», «слабый» блокирующий и т. п.); — сигнал запрета (в зоне «сильнейший» защитник, «лучший» блокирующий и т. п., мяч туда нельзя посылать). В тактической подготовке волейболистов применяют технические средства, которые дают возможность моделировать тактические ситуации. Прежде всего это кинопроекционная аппаратура и обучающие машины. Спортсмен, ограниченный временем, должен находить правильное решение в предъявляемых ему ситуациях. Фиксируется правильность решения задач и время, которое затрачивает спортсмен. Спортсмен может находиться за пультом, а некоторые установки моделируют условия, возникающие непосредственно на волейбольной площадке, например, при блокировании, когда нападающие действия проецируются на экране, установленном за сеткой. Применение различных приборов типа «Электроэкзаменатор» дает возможность программировать тактические ситуации и способствовать развитию мыслительной деятельности спортсмена. Так как в основе тактических действий волейболистов лежит элемент выбора при решении постоянно возникающих задач, тренер, умело применяя технические устройства, может целенаправленно развивать у занимающихся тактическое мышление. Систематическое применение широкого круга обучающих устройств, специального оборудования дает возможность во всем многообразии применить средства и методы, описание которых дано в пособии. Обучающие устройства незаменимы в работе с юными волейболистами, они делают обучение предметным, дети с первых попыток видят результат.
|