Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Построение тренировочных занятии
Тренировочные занятия являются тем конечным пунктом, где осуществляется реализация основной цели и конкретных задач многолетней подготовки юных волейболистов. И здесь важнейшее значение имеет профессиональное мастерство тренера. Глубокие знания волейбола, возрастных особенностей детей школьного возраста, закономерностей спортивной подготовки, практические умения и навыки в области волейбола, педагогического мастерства, психологической подготовки—далеко не полный перечень факторов, составляющих основу успешной работы тренера.
Занятия с юными волейболистами различают по направленности. Практические занятия можно разделить на однонаправленные, комбинированные, целостно-игровые, контрольные. В теоретических занятиях выделяют лекции, семинары, беседы, экзамены (зачеты).
Таблица 15
Примерный семидневный микроцикл второго года обучения (43-я неделя)
Дни микроцикла
| № занятия по
программе
| Основное содержание занятия
| Дозировка (мин)
| Нагрузка
| Первый
|
| Развитие прыгучести
|
| Субмакси
|
|
|
|
| мальная
|
|
| Совершенствование навыка
|
|
|
|
| прямого нападающего удара с
|
|
|
|
| переводом вправо с поворотом
|
|
|
|
| туловища вправо
|
|
|
|
| Совершенствование навыка
|
|
|
|
| одиночного блокирования пря
|
|
|
|
| мого нападающего удара по ходу
|
|
|
|
|
|
|
| Второй
|
| Развитие быстроты
|
| Большая
|
|
| Совершенствование навыка
|
|
|
|
| приема мяча снизу одной рукой
|
|
|
|
| в опорном положении
|
|
| Третий
|
| Активный отдых
|
|
| Четвертый
|
| Развитие скоростно-силовых качеств
|
| Умеренная
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствование навыка
|
|
|
|
| приема мяча двумя руками
|
|
|
|
| сверху в опорном положении и
|
|
|
|
| с последующим падением при
|
|
|
|
| приеме передачи через сетку
|
|
|
|
| двумя руками сверху в прыжке
|
|
| Пятый
|
| Развитие качеств и способно
|
| Максимальная
|
|
| стей, необходимых для овладе
|
|
|
|
| ния подачей мяча
|
|
|
|
| Совершенствование навыка
|
|
|
|
| приема подачи двумя руками
|
|
|
|
| снизу
|
|
|
|
| Совершенствование командных
|
|
|
|
| тактических действий в защите.
|
|
|
|
| Расположение игроков при
|
|
|
|
| приеме подач, выполняемых
|
|
|
|
| различными способами
|
|
| Шестой
|
| Совершенствование командных
|
| Умеренная
|
|
| тактических действий в нападе
|
|
|
|
| нии. Игра со второй передачи,
|
|
|
|
| выполняемой игроком перед
|
|
|
|
| ней линии (зон 3 и 2) в игровой
|
|
|
|
| обстановке
|
|
| Седьмой
|
| Активный отдых. Баня
|
|
|
Таблица 16
Примерный семидневный микроцикл третьего года обучения (9-я неделя подготовительного периода)
Дни
микроцикла
| № занятия ПО программе
| Основное содержание занятия
| Дозировка (мин)
| Нагрузка
| Первый
|
| Развитие прыгучести
|
| Умеренная
|
|
| Изучение прямого нападающе
|
|
|
|
| го удара (по ходу из зон 4,
|
|
|
|
| 3, 2 с низких и коротких передач)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение индивидуальных так
|
|
|
|
| тических действий в нападе
|
|
|
|
| нии. Равномерная «загрузка»
|
|
|
|
| трех нападающих вторыми пе
|
|
|
|
| редачами связующим игроком,
|
|
|
|
| выходящим с задней линии
|
|
| Второй
|
| Развитие быстроты перемеще
|
| Большая
|
|
| ний
|
|
|
|
| Изучение приема мяча одной
|
|
|
|
| рукой снизу в опорном положе
|
|
|
|
| нии и в падении при приеме
|
|
|
|
| нападающих ударов и на страховке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствование групповых
|
|
|
|
| тактических действий в защи
|
|
|
|
| те. Взаимодействие игроков
|
|
|
|
| задней линии при страховке
|
|
|
|
| приема мяча в пределах пло
|
|
|
|
| щадки и мячей, выходящих
|
|
|
|
| после приема за ее пределы
|
|
| Третий
|
| Активный отдых
|
|
| Четвертый
|
| Изучение передач мяча двумя
|
| Субмакси
|
|
| руками сверху, различных по
|
| мальная
|
|
| высоте и расстоянию, после пе
|
|
|
|
| ремещения, остановок и с по
|
|
|
|
| следующим падением
|
|
|
|
| Изучение групповых тактиче
|
|
|
|
| ских действий в нападении.
|
|
|
|
| Нападающие удары из зоны 4,
|
|
|
|
| 3, 2 со вторых передач игрока,
|
|
|
|
| выходящего с задней линии из
|
|
|
|
| зоны 1
|
|
| Пятый
|
| Совершенствование приема мя
|
| Большая
|
|
| ча одной рукой снизу (пооче
|
|
|
|
| редно правой и левой) у сетки и
|
|
|
|
| от сетки, после перемещения
|
|
|
|
| Изучение групповых тактиче
|
|
|
|
| ских действий в защите. Взаи-
|
|
|
Продолжение
Дни
| №
|
| Дози
|
| микроцикла
| занятия по
| Основное содержание занятия
| ровка
| Нагрузка
|
| программе
|
| (мин)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| модействие игроков передней и
|
|
|
|
| задней линий (игрока зоны 6
|
|
|
|
| с блокирующими в рамках сис
|
|
|
|
| темы «углом вперед»)
|
|
| Шестой
|
| Учебно-тренировочная или то
|
| Максимальная
|
|
| варищеская игра
|
|
| Седьмой
|
| Активный отдых. Баня
|
|
|
Таблица 17
Примерный семидневный микроцикл третьего года обучения (20-я неделя соревновательного периода)
Дни микроцикла
| № занятия по программе
| Основное содержание занятия
| Дозировка (мин)
| Нагрузка
| Первый
|
| Развитие качеств и способностей, необходимых для овладения
|
| Умеренная
|
|
| боковым нападающим
|
|
|
|
| ударом Изучение бокового нападающего удара сильнейшей рукой из зон 4 и 3 с высоких и средних
|
|
|
|
| передач Изучение группового (вдвоем) блокирования нападающих
|
|
|
|
| ударов с высоких, средних и
|
|
|
|
| низких передач
|
|
| Второй
|
| Совершенствование навыка пе
|
| Большая
|
|
| редачи двумя руками сверху
|
|
|
|
| вперед и за голову в пределах
|
|
|
|
| зоны нападения при различном
|
|
|
|
| характере Совершенствование индивидуальных тактических действий в
|
|
|
|
| нападении. Вторая передача нападающему, сильнейшему на
|
|
|
|
| линии.
|
|
|
|
| Совершенствование индивидуальных тактических действий в
|
|
|
|
| защите. Выбор места и спосо-
|
|
|
|