Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соревновательная подготовка. Комплексный контроль и оценка работы
Соревнования, их направленность в учебно-тренировочных группах подчинены задачам, стоящим на этом этапе многолетней подготовки. Для соревнований по мини-волейболу и волейболу выделяют специальные часы учебного плана (14 и 20 в первые два года обучения). Для соревнований по технической и физической подготовке отводят часы, предназначенные на контрольные испытания, а также часть часов — на интегральную подготовку. Эти соревнования должны быть традиционными, каждый год проводятся примерно в одни и те же сроки. Обязателен стопроцентный охват всех занимающихся. Соревновательная подготовка осуществляется также на тренировочных занятиях благодаря широкому использованию игрового и соревновательного методов, применения тестирующих упражнений, во время выполнения которых фиксируется определенный результат. В учебно-тренировочных группах юные волейболисты впервые начинают участвовать в официальных соревнованиях по волейболу за пределами своего спортивного коллектива, что налагает на тренеров особую ответственность. Количество соревнований (см. табл. 14) по волейболу довольно большое — от 24 до 50 в год. Большие возможности имеются для организации соревнований по технико-тактической и физической подготовке — от 24 до 30 часов. Весьма эффективно задачи соревновательной подготовки можно решать также с помощью интегральной подготовки (80—190 часов). Здесь есть большие резервы. О существе соревновательной подготовки в системе многолетней подготовки спортивных резервов в волейболе подробно говорится в четвертом разделе. Комплексный контроль направлен на получение информации для проведения сравнительного анализа уровня подготовленности юных волейболистов учебных групп каждого года обучения с модельными уровнями, установленными для этих возрастных категорий Данные комплексного контроля должны показать, насколько успешно выполняется программа подготовки резервов квалифицированных волейболистов. Главные критерии здесь — во-первых, показатели освоения технико-тактического арсенала; во-вторых, умения применять этот арсенал в полном объеме в условиях игры и соревнований; в-третьих, уровень атлетической подготовленности и развития специальных физических способностей. Кроме того, должны быть достигнуты модельные уровни по основным параметрам подготовленности. На первом плане должен быть комплексный подход к оценке уровня подготовленности, не следует ограничиваться только результатами участия юных волейболистов в соревнованиях по волейболу.
|