Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Группы спортивного совершенствования
ЗАДАЧИ Основной принцип работы в этих группах — специализированная подготовка, которая учитывает игровые функции и индивидуальные особенности и склонности занимающихся, причем специализация осуществляется на основе универсальности процесса подготовки. Конкретные задачи работы. 1. Повышать уровень разносторонней и специальной физической подготовленности. 2. Обеспечить достижение высокого уровня технической и тактической подготовленности. 3. Добиться высокого мастерства выполнения игровой функции связующего или нападающего в команде. 4. Обеспечить достижение стабильности игры (надежности игровых навыков) в сложной соревновательной обстановке. 5. Привить навыки проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований по волейболу. 6. Вооружить знаниями и умениями общественного инструктора и судьи по спорту. 7. Подготовить к выполнению нормативов комплекса ГТО I ступени «Сила и мужество» (1-й год обучения) и II «Физическое совершенство» (2-й и 3-й год обучения), выполнению норматива 1 спортивного разряда и специальных нормативов (1-й и 2-й год обучения), войти в состав команды высших разрядов (3-й год обучения). 8. Достичь уровня модельных требований для включения в тренировочный состав команд высших разрядов. Подготовка на этом этапе по своему характеру, средствам, методам и организации отражает характер работы в командах высших разрядов. Программный материал первого года обучения включает наиболее специфические технические приемы и тактические действия, овладение которыми позволит проводить тренировочную работу с учетом индивидуализации технико-тактического арсенала на основе игровых амплуа спортсменов. В учебно-тренировочном процессе рекомендуется широко использовать упражнения, моделирующие игровые ситуации, создающие экстремальные условия, что позволит волейболистам оптимально реализовывать технико-тактический арсенал в игровой и соревновательной деятельности. Задачи и содержание подготовки второго года обучения являются логическим продолжением работы, про.води-мой в первый год. Основное внимание сосредоточивают на овладении технико-тактическим арсеналом данного года обучения и совершенствовании изученного ранее, совершенствовании технико-тактического мастерства с уче- том индивидуальных особенностей и игровой функции в команде. К третьему году обучения подготовленность занимающихся достигает такого уровня, что работа с ними строится по режиму, близкому к режиму подготовки команд мастеров, особенно в женских командах. Особое внимание обращается на умение волейболистов полностью реализовывать в игре и на соревнованиях достигнутый уровень двигательного потенциала и технико-тактическо го мастерства. ГОДИЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебный материал по видам подготовки в годичном цикле для групп спортивного совершенствования распределяется таким образом, чтобы на фоне общего увеличения часов значительно увеличивался объем тактической и интегральной подготовки по сравнению с учебно-тренировочными группами. Объем технической и специальной физической подготовки остается примерно на одном уровне в течение всех трех лет обучения. Наиболь ший удельный вес занимает интегральная подготовка, что связано с необходимостью объединения эффекта, Таблица 21 Распределение объемов видов подготовки в годичном цикле
достигаемого в отдельных видах подготовки (физической, технической, тактической) для его реализации в игровой соревновательной деятельности. В группах спортивного совершенствования структура тренировочного процесса приближена к построению тренировочного процесса взрослых спортсменов — команд высших разрядов. Учитывая календарь основных соревнований для команд этого возраста, годовой цикл делят на осенне-зимний полугодовой цикл и осенне-летний, в которых соответственно имеются подготовительный соревновательный и переходный периоды. В соответствии с задачами каждого периода виды подготовки распределены в поурочной программе по неделям годичного цикла в академических часах. Это в свою очередь служит основой для построения микроциклов и отдельных тренировочных занятий.
|