Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вставка
Оплата труда и дополнительные выплаты в Европейском сообществе В выпуске IPM/IDS European Management Guide за 1992 г. содержатся сведения о системах оплаты труда и дополнительных выплатах в странах — членах Европейского сообщества. В большинстве стран-членов ЕС предусмотрены либо минимальная заработная плата, либо структура обязательных коллективных договоров, которые приводят к тем же результатам, а в большинстве стран существуют законы, регулирующие коллективные переговоры. Однако за такими широкими обобщениями не следует упускать из виду весьма существенные различия между странами — членами ЕС в вопросах институтов и порядка установления заработной платы, в частности значения коллективных переговоров в определении ставок и систем оплаты труда на уровне отдельных предприятий. Даже в таких странах, как Франция, с жестким централизованным регулированием и широкими отраслевыми и общенациональными соглашениями, часто существует значительное поле для местных инициатив работодателей. Кроме того, системы оплаты труда не статичны. Хотя наибольшие перемены в области оплаты труда в последние годы имели место, очевидно, в Великобритании, где получили распространение оплата по результатам, опционы акций, распределение прибыли как форма стимулирования плюс децентрализация переговоров во многих областях, существенные изменения в последние годы наблюдались во Франции и Дании. Авторы названного справочника предвидят также крупные перемены в Германии, Греции и Италии. Директивы и постановления Европейского суда справедливости по вопросам равенства привели к конвергенции практики оплаты труда и дополнительных выплат в странах - членах ЕС. Однако равенство это, пожалуй, единственная сфера, затронутая в упомянутых документах. Как отмечается в справочнике, «Комиссия ЕС постаралась уйти от вопросов, относящихся к коллективным переговорам в странах». Вопреки распространенному мнению, ЕС ограничивает свои предложения по минимальной оплате труда необязательными рекомендациями о заработной плате, «до- статочной для обеспечения приличного уровня жизни трудящегося». Эта туманная формулировка не сопровождается какими-либо цифрами. Учитывая многообразие практики оплаты в Сообществе, справочник не предназначен для того, чтобы служить «рецептурной книгой» для разработки форм оплаты труда и дополнительных выплат для отдельных работников или отраслей. Он предназначен для того, чтобы служить исходным пунктом, который помог бы практикам понять условия, определяющие формы оплаты, и их последствия. Во Франции система минимальной заработной платы «S/77/c» охватывает всех работников в возрасте 18 лет и старше в частном и полугосударственном секторах, включая компании типа «Renault», но не распространяется на государственный сектор и гражданскую государственную службу. В Греции существует обязательная минимальная заработная плата, размер которой ежегодно согласуется между профсоюзами и организациями работодателей; но опять-таки она не распространяется на государственную службу. В Италии, Германии и Дании законодательно установленного минимума заработной платы не существует. Однако подсчитано, что в Германии 90% всех работников охвачены обязательными коллективными соглашениями, включающими минимальные уровни заработной платы. В Италии отраслевые соглашения обязательны для всех предприятий данной отрасли. В Дании коллективные соглашения также обязательны для всех, кто их подписал. Наконец, законодательно установленный минимум заработной платы отсутствует и в Ирландской республике, однако минимальные ставки для отраслей с низкой заработной платой определяют совместные трудовые комитеты. Четырнадцать таких комитетов охватывают ряд отраслей — парикмахерское дело, гостиницы и общественное питание, текстильную промышленность и прочее, определяя обязательные ставки для оплаты. Источник'. Адаптировано на основе Steve Grabb, «Salaries and the Single Market», Personnel Management, June 1992, p. 21. ду определенными нарушениями и определенными неприятными следствиями или стимулами (например, снижение заработной платы за прогул, публикация заметки о плохой работе исполнителя). Некоторые менеджеры настойчиво возражают против применения наказания, утверждая, что страдание - это зло, а его всегда следует избегать (моральный аспект). Дисциплина - это применение определенной формы наказания или санкция в том • случае, когда работники отклоняются от правил97. Менеджеры предпочитают, чтобы их фирма имела дисциплинарную программу в противовес применению наказания. Однако мы сосредоточим внимание не на дисциплинарных программах, а на наказании. Литература, посвященная этому вопросу, рассматривает теоретические рамки и основу для прогрессивных дисциплинарных программ организаций (причем устанавливается последовательность наказаний за нарушения — каждое последующее наказание несколько более сурово, чем предшествующее).
|