Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика детей с нарушением слуха
Практика специальных школ для глухих детей показывает, что совместное обучение разных групп детей с недостатками слуха не дает положительного результата. Известны различные принципы классификации детей с нарушением слуха. Одним из первых классифицировал детей в XVI в. Д. Кардано, который выделил три группы глухих в зависимости от наличия речи: 1) глухие от рождения; 2) рано потерявшие слух (до появления речи); 3) позднооглохшие, сохранившие речь. Врач парижского института глухонемых Ж. Итар выделил пять групп глухих в зависимости от возможности восприятия на слух неречевых звуков и речи:
1) воспринимающие громкую речь около уха; 2) различающие гласные и согласные; 3) воспринимающие лишь отдельные гласные и со 4) не воспринимающие звуков речи, но слышащие очень 5) полностью глухие дети. Наиболее полное представление о состоянии слуха и слабослышащих дает классификация, разработанная Л£. Нейманом: 1) воспринимают самые низкие частоты — 125- 2) 125-250-500 Гц. Реагируют на громкий голос, раз 3) 125-250-500-1000 Гц. Реагируют на голос разго 4) 125—2000 Гц. Слышат разговорный голос на не Для научно обоснованного построения системы обучения важно знание биологических и социальных факторов развития детей с недостатками слуха. Своеобразие взаимодействия ребенка с окружающей средой определяется тем, что у него не развита речь как средство общения и орудие мышления. Социальная среда по-разному воздействует на процесс развития ребенка. Поэтому для него необходимо создать такие специальным образом организованные условия, которые развивали бы его. 1. Состояние слуха оказывает решающее влияние на 2. При нарушении слухового анализатора у детей в 3. У ребенка нарушение слуха сказывается на ходе его
никновению целого ряда вторичных нарушений в развитии мышления, речи, познавательной деятельности. У детей с нарушением слуха мышление почти или абсолютно не продвигается в своем развитии от наглядно-образного к словесно-абстрактному. Другие стороны психики в своем становлении у этих детей не испытывают того решающего воздействия со стороны речи отвлеченного мышления, которое имеет место в норме. Это относится прежде всего к восприятию, в том числе к дефектному слуху: он не стал речевым слухом. Поэтому у детей не развивается речь. На основе классификации детей с нарушением слуха осуществляется дифференцированное специальное образование. Рекомендации для детей того или иного вида специальной школы учитывают не только характер и степень нарушения слуха, но и состояние речевого развития.
|