Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служебная часть






Титульный лист

Титульный лист – первая страница работы. Он заполняется по строго определенным правилам. На нем указываются все основные сведения (министерство, вуз, кафедра, тема, автор, научный руководитель, город, год и др.) (см. Приложение 1). Номер страни­цы на титульном листе не ставится.

Особое внимание нужно уделить формулировке темы работы. Несоответствие заявленной темы содержанию – одна из самых распространенных ошибок. Во избежание ошибочных формулировок следует учесть ряд рекомендаций:

1. Тема не должна быть слишком широкой. Так, на­звание «Публицистика Ф.М. Достоевского» скорее под­ходит для докторской диссертации, чем для дипломной работы.

2. Необходимо уточнять тему, очерчивая более уз­кий круг исследования. Например: «Особенности публи­цистики Ф.М. Достоевского (на примере «Дневника пи­сателя»)».

3. Тема должна соответствовать содержанию. Если она формулируется как «Восприятие текста и графики на газетной полосе», а в самой работе отдается предпочте­ние только одному из указанных элементов, значит, тему нужно уточнить.

4. Иногда возникает обратная ситуация - содержа­ние работы шире заявленной темы. Например, тема работы звучит как «История становления информационного вещания на тольяттинском телевизионном канале «ВАЗ-ТВ»», а воссоздается история всего городского информвещания. В таком случае также нужно менять формулировку темы или сокращать работу.

Оглавление

После титульного листа помещается оглавление (см. Приложение 2). Оно отражает содержание работы, поэтому по нему обычно судят обо всей структуре текста. В нем фиксируются названия глав, пунктов и ука­зываются страницы, на которых они расположены. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Если работа разделена не на главы, а на части, то вместо слова «оглавление» используют «содержание». Заголовки одинаковых ступеней рубрикации следует располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят.

В заголовках глав и пунктов нежелательно использование публицистических названий или общих заголовков, не раскрывающих смысл текста. Например, название главы «Секреты рек­ламного мастерства» ни о чем не говорит читателю: в ней может идти речь и о дизайне, и о психологических приемах, и о маркетинговой политике в целом. Нельзя называть гла­вы «Теоретическая часть», «Практическая часть» и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал