Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Введение наряду с заключением является одной из самых важных служебных частей работы
Введение наряду с заключением является одной из самых важных служебных частей работы. Оно содержит в сжатой форме все важные характеристики работы (см. Приложение 3). Существуют обязательные элементы введения. Во-первых, это обоснование актуальности исследования. Автор должен убедительно доказать, что обращение его к выбранной теме не носит случайный характер, а вызвано объективными причинами (повышенный интерес в обществе или науке, злободневность, недостаточная исследованность, научная и практическая значимость и т.п.).При обосновании актуальности можно подробнее остановиться на степени изученности темы. Этот пункт позволяет узнать о том, насколько тема была уже разработана. Во введении нет необходимости перечислять все использованные источники: следует остановиться только на самых важных работах, которые легли в основу исследования. Выбор конкретного тематического поля исследования конкретизируется в работе через объект и предмет. Объектом исследования в курсовой работе выступает избранный элемент реальности, который обладает определенными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отделенность от окружающей среды. Объект – это направление анализа, широкая область внимания, в рамках которой выбирается предмет – логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки зрения, аспекта, среза, отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности. По Е.П. Прохорову, предмет – это «выделенные для изучения фрагменты объективной реальности, но увиденные субъективно, через восприятие исследователя, притом обязательно в связях с обширной средой и зависимости от нее»[26]. Предмет может быть также определен как объект, взятый в контексте конкретной (социальной, профессиональной, творческой) проблемы, выделенной автором в процессе изучения социальной среды, как изучаемые закономерности и связи, которые раскрывают сущность предмета. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Именно на предмет направлено основное внимание автора курсовой работы, именно предмет определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как название. Далее формулируется цель работы, которая затем раскрывается в поставленных задачах. Формулируя цель исследования, обязательно необходимо указать, для чего именно предпринимается изучение конкретного предмета. Во-первых, это может быть определение возможностей реализации выработанной концепции в конкретной ситуации, во-вторых – указание на оптимизирующее влияние на журналистскую практику.Задачи работы, в отличие от цели, носят конкретный характер и передают логику достижения поставленной цели. Обязательным является указание на теоретико-методологическую базу работы, то есть на теории, методы и методики, которые составили научную парадигму исследования, указать авторов работ, дать ссылки. Во введении подробно описывается и эмпирическая база (то есть источники данных). При этом обязательно должны быть обоснованы географические и хронологические рамки исследования. Важным компонентом введения является и указание на новизну исследования. Наконец, в конце введения описывается структура работы, перечисляются все ееглавы и пункты (с указанием названий), кратко характеризуется содержание каждой из них. Упоминая список использованной литературы, обычно указывают количество проработанных источников. Нужны ли опорные конструкции, при помощи которых можно ввести в текст характеристики работы????
Заключение Если введение дает общее представление о работе, то заключение должно показывать, к каким выводам пришел автор в ходе своего исследования. Примеры, демонстрирующие их правомерность, уже не приводятся. Выводы должны представляться подробно, в развернутом виде; нельзя ограничиваться общими фразами. Заключение – это не просто суммирование достигнутых результатов, а своего рода синтез, органично соединяющий теоретический и эмпирический поиск, эксплицитный и имплицитный уровни изложения, отдельные (промежуточные) выводы и общий итог работы (идею!). Иногда целесообразно построить текст заключения как перечень выводов, разбив его на пункты, каждый из которых – выделение и обоснование одного конкретного вывода. Выводы должны демонстрировать выполнение всех поставленных во введении задач, а также показывать, что цель достигнута. Желательно, чтобы сделанные выводы были оригинальными, самостоятельными. В конце заключения указывается значимость проведенного исследования для науки и практики, а также возможности и пути дальнейшей разработки темы.
Список использованной литературы В этом разделе дается список литературы, которой пользовался автор при написании работы (не рекомендуется использовать слово «библиография», так как под ним подразумевается полный перечень работ на определенную тему за указанный период времени). Для курсовой работы перечень источников научной и научно-методической литературы должен состоять не менее, чем из 25 наименований. Литература сортируется по алфавиту (по фамилии автора, если его нет, то по названию), сначала – русскоязычные издания, затем – литература на иностранных языках. Иногда список делят на несколько групп. Например: - Справочная, нормативная и библиографическая литература (словари, законодательные и нормативные документы, статистические и библиографические справочники, энциклопедии); - Научно-теоретическая и публицистическая литература (монографии, учебные пособия, сборники трудов, статьи из сборников, периодических изданий, в том числе Интернет-ресурсы); - Материалы и источники (тексты, которые использовались для анализа). Подобное разделение может варьироваться. Внутри разделов «Справочная, нормативная и библиографическая литература», «Научно-теоретическая и публицистическая литература» используется сплошная нумерация. «Материалы и источники» предъявляются отдельным списком.
|