![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сопротивление движению от кривых.
При прохождении кривых участков пути возникает дополнительное сопротивление движению. Можно выделить две основные причины возникновения этого сопротивления: - проскальзывание колес из-за разницы пути, проходимого колесом, движущимся по внешнему и внутреннему рельсам в кривой; - повышенное трение гребня колеса, движущегося по внешнему рельсу в кривой вследствие действия центробежной силы. Из-за сложности учета факторов, влияющих на этот вид сопротивления движению, для его учета обычно пользуются эмпирической формулой, которая учитывает только радиус кривой:
где К кр – коэффициент, зависящий от типа подвижного состава и радиуса кривой. В случае представления поезда не материальной точкой, а распределенной массой, следует пользоваться формулой
где L пкр – длина части поезда, расположенная в кривой. В том случае, если характеристика кривой представлена в виде угла поворота пути в кривой aкр, выраженного в градусах, то, учитывая, что
можно записать, выразив радиус кривой из приведенного выражения:
Приведенные формулы не учитывают скорость движения поезда в кривой и возвышение наружного рельса. От этих факторов зависит величина центробежной силы, которая прижимает гребни колес к наружному рельсу. Величина центробежной силы определяется непогашенным ускорением в кривой. Используя выражения, приведенные в п.2.3.2, и учитывая, что в кривой может находиться только часть поезда, получим:
|