![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образование силы тяги при точечном контакте колеса и рельса.
В общем случае причиной поступательного движения поезда является сила тяги локомотива. Рассмотрим образование силы тяги при абсолютно жестком колесе и рельсе, т.е. ни колесо, ни рельс при взаимодействии не испытывают деформацию и, как следствие этого, контакт колеса и рельса является точечным.
М к = М ·m – М тр – М ин, где m – передаточное число зубчатой передачи. Как известно из курса физики, момент на ободе колеса можно заменить парой сил Следовательно, внешняя сила F сц является той силой, благодаря которой вращающий момент ТД реализуется в виде силы F к, приложенной к центру колеса и сообщающей поступательное движение колесу, а вместе с ним и всему поезду.
|