![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛОССАРИЙ. 1.Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
1. Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне. 2. Градация – класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение. 3. Интеллект (ум) – способность мышления, рациональность познания. 4. Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. 5. Качество жизни – степень удовлетворения обществом всех здоровых потребностей населения соответствующей территории. 6. Качество менеджмента организации – степень соответствия требованиям всей совокупности характеристик, присущих менеджменту, к которым установлены требования. 7. Качество населения – степень соответствия совокупности присущих ему характеристик установленным законом требованиям, необходимым 8. Качество организации – степень соответствия совокупности присущих ей характеристик требованиям, устанавливаемым к ней или к такого рода организациям в целях принятия решений в отношении данной организации. 9. Качество персонала – степень соответствия совокупности присущих ему характеристик требованиям, предъявляемым к нему высшим руководством организации исходя из целей организации. 10. Качество процесса – степень соответствия требованиям совокупности характеристик, присущих как конечному результату, так и ходу процесса. 11. Качество системы менеджмента общества (страны, региона, местного сообщества) – степень соответствия совокупности характеристик, присущих этой системе, требованиям международного права или законов государства, устанавливаемым для обеспечения устойчивого роста качества жизни в обществе и качества населения. 12. Конкурентоспособность организации – её способность удовлетворять потребности всех заинтересованных сторон в сравнении с другими организациями, представленными на определённой территории, и быстро адаптироваться к изменениям внешних факторов. 13. Конкурентоспособность продукции – способность продукции быть проданной (реализованной) на определенном рынке. 14. Контроль (inspection) – процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или применением калибров (эталонов). 15. Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству (direct) и управлению (control) организацией. 16. Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. 17. Менталитет – образ мыслей, совокупность умственных навыков 18. Мировоззрение (миросозерцание) – система взглядов на мир и место человека в нём, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. 19. Обеспечение качества (в узком смысле) – часть менеджмента качества, сфокусированная на создании уверенности, что требования к качеству будут выполнены. 20. Оперативная характеристика плана контроля – функциональная зависимость между статистическим параметром и вероятностью приёмки партии продукции. 21. Организация – группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. 22. Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения. 23. Поставщик – организация или лицо, предоставляющие продукцию. 24. Потребитель – организация или лицо, получающие продукцию. 25. Продукция (в широком смысле) – результат процесса. 26. Продукция (в узком смысле) – результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме. 27. Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса. 28. Процесс (в широком смысле) – последовательная смена событий. 29. Процесс (в узком смысле) – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы. 30. Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. 31. Риск поставщика – вероятность забракования партии продукции с приёмочным уровнем дефектности. 32. Риск потребителя – вероятность приёмки партии продукции с браковочным уровнем дефектности. 33. Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. 34. Система менеджмента – система для разработки политики и целей и достижения этих целей. 35. Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. 36. Система обеспечения качества – то же, что и система менеджмента качества. 37. Система управления качеством – то же, что и система менеджмента качества. 38. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. 39. Улучшение качества – часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении способности выполнить требования к качеству. 40. У правление качеством (в широком смысле) – то же, что и менеджмент качества. 41. Управление качеством (quality control, в узком смысле) – часть менеджмента качества, сфокусированная на выполнении требований к качеству. 42. Характеристика – отличительное свойство. 43. Характеристика качества – присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования. 44. Эрудиция – глубокие всесторонние познания, широкая осведомлённость. 45. Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение................................................................................... 3 1. КАЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА.................... 5 1.1. Понятие качества.............................................................. 5 1.2. Социальный кругооборот качества.............................. 13 1.3. Качество процесса развития планетарного общества. Модели развития общества 37 Контрольные вопросы........................................................... 47 Литература.............................................................................. 49 2. Качество продукции........................................... 52 2.1. Виды и параметры продукции...................................... 52 2.2. Требования к присущим характеристикам продукции 64 2.3. Определение значений параметров продукции.......... 73 2.4. Контроль характеристик продукции............................ 82 Контрольные вопросы........................................................... 91 Литература.............................................................................. 92 3. Качество процессов........................................... 95 3.1. Процессы и менеджмент................................................ 96 3.2. Модели процессов........................................................ 109 3.3. Характеристики процессов. Требования к процессам 116 3.4. Менеджмент качества процессов................................ 120 3.5. Статистические методы менеджмента качества........ 123 Контрольные вопросы......................................................... 130 Литература............................................................................ 131 4. Системы менеджмента качества.......... 134 4.1. История возникновения и развития........................... 134 4.2. Концепции построения систем менеджмента качества 139 4.3. Цели организации и критерии оптимальности решений 147 4.4. Требования МС ИСО серии 9000 к системе менеджмента качества 150 4.5. Разработка и внедрение систем менеджмента качества 152 Контрольные вопросы......................................................... 161 Литература............................................................................ 162 5. Государственное и международное регулирование в области качества.................................................................................... 166 5.1. Государственное регулирование в области качества 166 5.2. Международное регулирование в области качества. 186 Контрольные вопросы......................................................... 196 Литература............................................................................ 197 Глоссарий.............................................................................. 199
Учебное издание
Маслов Владимир Николаевич, канд. техн. наук, доцент Волго-Вятской академии государственной службы
|