Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сексизм






Предубеждения или дискриминация, основывающиеся на при-
знаке пола, стали частью нашей культуры так давно, что мы уже
принимаем это как должное. Поэтому нужно стремиться устранять
эти предубеждения, даже тогда, когда они выражены в незначитель-
ной степени или проявляются неявно.

Сексизм нарушает развитие детей. Он подавляет многие из их,
естественных способностей, препятствуя полноценному развитию
ребенка. Девочек часто поощряют развивать в себе только те каче-
ства, которые принято считать женскими, а мальчиков — делать
только то, что считается свойственным мужчине, угнетая таким
образом гигантскую область врожденных человеческих возможнос-
тей. Эти возможности реализуются каким-либо иным путем, и,
когда это происходит, возникают нарушения эмоционального состо-
яния ребенка.

То, что мы называем мужскими и женскими качествами, должно
рассматриваться как часть общей природы каждого человека. Мы
проявляем беспокойство в связи с потребностью ребенка в
идентификации с родителем одного с ним пола. Мы ощущаем, что
ему нужна модель мужчины или модель женщины. Однако мы
пришли к тому, что и мужчины, и женщины нуждаются во всех
качествах человеческого существа: в чувствах и действиях, в зависи-
мости и в доминантности, в гневе и в печали и т. д. Те качества,
которые мы оценивали как мужские, и те, которые мы называли
женскими, должны быть реализованы в каждом человеческом сущес-
тве. Дети должны знать, что всё, осуществляемое нами в жизни,
может быть получено из всего человеческого опыта, не ограничен-
ного и не обусловленного ожиданиями, принятыми в данной культу-
ре, может быть связано с индивидуальной неповторимостью личнос-
ти, ее интересами, талантом и способностями.

Несмотря на прогресс в этом направлении, наше общество до
сих пор перегружено установками, связанными с различиями пола
и мы, чтобы их преодолеть, мы иногда вынуждены подчеркивать и
утрировать все возможности наших детей. Когда моему сыну было
два года, многие были поражены тем, что мы подарили ему детскую


__________________ Глава 11. Другие соображения ________________ 327

коляску и куклу на день рождения. Сегодня они понимающе улыба-
ются, видя как он нежно и заботливо ухаживает за своим маленьким
сыном. На мою дочь оказали сильное влияние ее впечатления от
моей борьбы за право оставаться самой собой в те времена, когда
это было еще не так просто, как сегодня. Я вижу в ней большую
жизненную силу и выраженное чувство независимости в сочетании
с мягким и любящим характером. Я думаю, что моя собственная
напряженная борьба с самой собой и своей жизнью дали ей импульс
к развитию ее собственных сил.

Многие из нас всё еще продолжают борьбу. Наши собственные
представления, базирующиеся на различиях, связанных с полом, всё
еще мешают полной самореализации. Когда я работаю с молодыми
людьми, я вижу влияние этих установок на их чувства и поведение
и удивляюсь, когда понимаю, что такое влияние они оказывают. Я
вижу беспорядочную борьбу этих молодых людей с собственными
потребностями и желаниями. Отношения родителей, среды и школы
играют важную роль в формировании установок, связанных с разли-
чием полов. Даже те из нас, кто хочет изменить эти установки,
нередко участвует в их увековечении. Я настоятельно рекомендую
книгу J. Stacey и соавт. [48]. Авторы приводят многочисленные рабо-
ты, подробно показывающие, как мы закрепляем установки сексиз-
ма с раннего детства не только в школе, но и дома, и в окружающем
нас мире, в том числе и в кабинете психотерапевта.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал