Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Личные замечания⇐ ПредыдущаяСтр 60 из 60
Эта книга, пока я ее писала, значительно изменилась и расши~ Я знаю, что о каких-то вопросах написала много, а о других— Я писала очень простую, легко читаемую, практически полезную Я хочу коснуться того, как развивались мои представления о де- __________________ Глава 12.Личные замечания ________________ 329 года или четырнадцать лет, я понимаю, что могу соответствовать его Я ясно помню, что значит быть ребенком. Я говорю не о много- Я вспоминаю, что когда была ребенком, у меня были чувства и Возможно, эта моя способность вслушиваться в воспоминания 330 В. Оклендер. Окна в мир ребенка _________________ любила, и я научилась выражать их более осмотрительно. Я думаю, Я начала работать с детьми в летнем лагере, еще когда была Я была «альтернативным учителем», когда этот термин еще не __________________ Глава 12.Личные замечания ________________ 331 лет регулярного преподавания мне предложили работать в качестве Когда я готовилась к получению ученой степени в области обра- Я прочитала много книг и статей, познакомилась с программами Это научило меня многому, но не тому, чего я ожидала и на что 332 В. Оклендер. Окна в мир ребенка _________________ В течение длительного времени, еще до возникновения моды на Когда я думаю о своих отношениях с детьми в течение всей моей ЛИТЕРАТУРА 1 Assagiolli, R Psychosynthesis New York Viking, 1965 2 Bettelhetm, В The Uses of Enchantment The Meaning and Importance of Fairy Tales 3 Brown, G Human Teaching for Human Learning An Introduction to Confluent 4 Cheifetz, Dan Theater in My Head Boston, MA Little, Brown, 1971 5 De Mule, R Put Your Mother on the Ceiling New York Walker and Co, 1967 6 Dreikurs, R Music Therapy In Conflict in the Classroom The Education of Emo- 7 D'Amico, V, Wilson F, and Maser, M Art for the Family New York The Museum 8 Ennght, J В " An Introduction to Gestalt Techniques " Chapter 8 in " Gestalt Therapy 9 Frank, F The Zen of Seeing/Drawing as Meditation New York Vintage Books, 1973 10 Gardner, R A Psychotherapeutic Approaches to the Resistant Child New York Jason 11 Gardner, R A Therapeutic Communication with Children The Mutual Storytelling 12 Gardner, R A Psychotherapy with Children of Divorce New York Jason Aronson, 13 Gardner, R A The Boys and Girls' Books about Divorce New York Jason Aronson, 14 Castillo, G Left Handed Teaching Lessons in Affective Education New York Praeger, 15 Ginott, H Between Parent and Child New York Macmillan, 1965 16 Gordon, S Lonely in America New York Simon and Schuster, 1976 17 Holt, J Lscape from Childhood The Needs and Rights of Children New York 18 Jung, С G Man and His Symbols New York Dell, 1968 19 Kellog R Analizmg Children's Art Palo Alto, CA, National Press Books, 1969 20 Kempler, W Experiential Family Therapy International Journal of Group Psychother- 21 Kempler W Principles of Gestalt Therapy The Kempler Institute (P О Box 1692, 22 Koch, К Wishes, Lies and Dreams leaching Children to Write Poetry New York 23 Kohl, H Math, Wnting and Games in the Open Classroom New York Vintage, 1974 30 Marcus I Costume Play Therapy In " Therapeutic use of Child Play", Schaefer С 31 Mayer, M Thers a Nightmare in My Closet New York Dial, 1968
35. Moustakas, С. E. Loneliness. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1961. 39. Polland, B. K., and DeRoy, С Feeling inside You and Outside Too. Mfflbrae, CA: 40. Richards, R, and Abrams, J. Let's Do Yoga. New York: Holt, Rhinenhart and Winston, 41. Rozman, D. Meditating with Children. Boulder Greek, CA: University of the Trees 42. Satir, V Conjoint Family Therapy. Palo Alto, CA: Science and Behavior Books, 1967. 43. Schildkrout, M. S., Shenker, I. R., and Sonnenblick, M. Human Figure Drawings m 44. Scott, L. В, and Thompson, J. J. Talking Time. St. Louis, MO: Webster, 1951. 45. Shorr, J. E. Go See the Movie in Your Head. New York: Popular Library, 1977. 46. Silberman C. Crisis in the Classroom. New York: Random House, 1970. 47. Singer, J. The Child's World of Make-Believe. New York: Academic Press, 1973. 48. Stacey, J., Bereau, S., and Daniels, J. And Jill Came Tumbling After: Sexism in 49. Stevens, J. Awareness' exploring, experimenting, experiencing. Moab, Utah, Real 50 Therapeutic Use of Child's Play. Schaefer, С (Ed.). New York: Jason Aronson, 1976. 51 Von Hilsheimer, G. How to Live with Your Special Child. Washington, DC: Acropolis 52. Winnicott, D. W. Therapeutic Consultation in Child Psychiatry New York: Basic
СОДЕРЖАНИЕ
КАК ЖЕ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА? Предисловие Л.М.Кроля.......................................... 5 ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................... 1 Глава 1. ФАНТАЗИЯ..................................................................................................... 9 Глава 2. РИСУНОК И ФАНТАЗИЯ............................................................................. 28 Ваш мир в красках, формах и линиях........................................................... 28 Семейные портреты........................................................................................ 34 Куст роз........................................................................................................... 41 Каракули......................................................................................................... 46 Рисунки, изображающие гнев........................................................................ 52 Моя неделя, мой день, моя жизнь................................................................. 53 Сквигл.............................................................................................................. 54 Цвета, кривые и прямые линии, формы....................................................... 54 Групповой рисунок........................................................................................ 55 Рисунок на свободную тему........................................................................... 56 Живопись........................................................................................................ 58 Живопись с помощью пальцев...................................................................... 60 Живопись с использованием ног.................................................................. 61 Глава 3. МОЯ РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ............................................................................ 63 Побольше идей для фантазий и рисунков.................................................... 74 Глава 4. ПОДЕЛКИ........................................................................................................ 79 Глина............................................................................................................... 79 Другие упражнения с глиной......................................................................... 88 Пластическое моделирование........................................................................ 89 Тесто................................................................................................................ 90 Вода................................................................................................................ 91 Скульптура и конструирование.................................................................... 91 Дерево и инструменты.................................................................................... 93 Коллаж............................................................................................................ 94 Картинки......................................................................................................... 96 Карты............................................................................................................... 97 Глава 5. СОЧИНЕНИЕ РАССКАЗОВ, ПОЭЗИЯ, КУКЛЫ...................................... 99 Сочинение рассказов...................................................................................... 99 Книги............................................................................................................... 105 Написание рассказов...................................................................................... 109 Поэзия............................................................................................................. 112 Глава 6. СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ................................. '.................................................... 114 Осязание.......................................................................................................... 114 Зрение.............................................................................................................. 116 Звук.................................................................................................................. 118 Музыка............................................................................................................ 120 Вкус.................................................................................................................. 124 Запах................................................................................................................ 124 Интуиция......................................................................................................... 125 Чувства............................................................................................................ 127 Релаксация....................................................................................................... 128 Медитация....................................................................................................... 130 Движения тела................................................................................................ 131 Глава 7. РАЗЫГРЫВАНИЕ СЦЕН.............................................................................. 140 Драматургическое творчество....................................................................... 140 Осязание.......................................................................................................... 143 Зрение.............................................................................................................. 143 Слух................................................................................................................. 143 Обоняние......................................................................................................... 144 Вкус.................................................................................................................. 144 Тело.................................................................................................................. 144 Ситуация в пантомиме................................................................................... 144 Сценки............................................................................................................. 145 Импровизация с использованием текста...................................................... 145 Сновидения..................................................................................................... 149 Пустой стул..................................................................................................... 155 Полярности..................................................................................................... 162 Глава 8. ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ..................................................................................... 164 Песочница....................................................................................................... 171 Игры................................................................................................................ 178 Проективные тесты как терапевтическая техника....................................... 181 Глава 9. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС............................................................... 187 Ребенок входит в терапию............................................................................. 187 Первая сессия.................................................................................................. 191 Что представляет собой мой кабинет........................................................... 197 Процесс терапии............................................................................................. 198 Сопротивление................................................................................................ 202 Завершение...................................................................................................... 205 Глава 10. ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ........................................................................ 212 Агрессия.......................................................................................................... 212 Гнев.................................................................................................................. 215 Гиперактивный ребенок.........................................................,....................... 228 Замкнутый ребенок........................................................................................ 237 Страхи............................................................................................................. 245 Специфические стрессовые ситуации или травматический опыт............... 255 Соматические симптомы................................................................................ 260 Незащищенность; назойливость; чрезмерная угодливость......................... 269 Одиночки......................................................................................................... 273 Одиночество.................................................................................................... 276 Дети, которые живут в реальности и вне ее.................................................. 279 Аутизм............................................................................................................. 282 Вина................................................................................................................. 285 Глава 11. ДРУГИЕ СООБРАЖЕНИЯ.......................................................................... 295 Группы............................................................................................................. 295 Подростки....................................................................................................... 301 Взрослые......................................................................................................... 309 Пожилые люди................................................................................................ 311 Сиблинги (братья и сестры)........................................................................... 311 Очень маленькие дети.................................................................................... 312 Семья............................................................................................................... 315 Школа, учителя и обучение........................................................................... 322 Сексизм............................................................................................................ 326 Глава 12. ЛИЧНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ............................................................................. 328 ЛИТЕРАТУРА............................................................................................... 333
|