![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение работы основных отделов предприятия
Изучение работы планово-экономического отдела Плановый отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводит плановые задания до цехов, мастерских, анализирует производственно-хозяйственную деятельность предприятия и его подразделений, составляет статистическую отчетность, участвует в организации хозяйственного расчета. На предприятии планово-экономический сектор состоит из 3 человек: - начальник сектора; - экономист по ценам; - экономист по планированию. Экономист по ценам контролирует и разрабатывает цены. Экономист по планированию подготавливает отчеты по формам: 1-услуги (реализация бытовых услуг); 2-сеть (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный); также составляет договора о сдачи помещения в аренду. Планирование становится механизмом управления производства, поэтому сущность планирования заключается в научном обосновании экономических целей предприятия на перспективу (5-10 дней) и ближайший год, а также в выборе эффективных способов осуществления планов по выпуску продукции и определении мер, обеспечивающих получение прибыли. Виды планирования: - перспективный план – разрабатывается на длительный период (5-10 дней). В нем формируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей; - текущий план – рассматривает все направления деятельности предприятия и работы всех подразделений на текущий финансовый год. Этот план включает вопросы оказания услуг, снабжения, исследование рынка, развитие персонала и финансовые итоги. - оперативно-производственные планы включают меры по решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Это планы месяца, квартала по производственным цехам, участкам основного производства и вспомогательным службам; - бизнес-планы – разрабатываются для получения кредитов, ссуд, инвестиций с целью организации новых производств, мероприятий по техническому переоснащению действующих процессов. Основные задачи бизнес-плана: - привлечь инвесторов за счет продаж акций к развитию данного предприятия; - обосновать и получить различного вида финансирований, даже государственные за счет правительства; -обосновать найм квалифицированных работников, управленческого и технического персонала; - способствовать увеличению доходов и предотвращение ошибок. Разделы бизнес-плана: - резюме; - товар или услуга; - рынок сбыта; - конкуренция; - стратегия маркетинга; - план производства; - организационный план; - юридический план; - оценка риска и страхования; - финансовый план. Методы планирования: - научный метод – основывается на широком использовании знаний о предмете планирования; - нормативный – базируется на применении норм и нормативов; - расчетно-аналитический метод – исходит и анализа условий и состава работ и ресурсов, проектирования рациональных вариантов использования материалов, техники, рабочей смены и расчета потребности соответствующих ресурсов для конкретных условий предприятия. План производства продукции является основой для расчета всех остальных разделов годового плана предприятия. Например, объемом услуг определяется потребность в рабочей сиде и фонде их заработной платы, от объема услуг зависит потребность в материалах, расчитываемая в плане материально-технического снабжения. Исходной информацией для разработки плана являются: - результаты маркетинговых исследований рынка парикмахерских услуг, препаратов, оборудования и данные о производственрй мощности предприятия; - расчеты финансовых возможностей предприятия; - сведения о запасах препаратов на складах предприятия. В плане производства и реализации продукции рассчитывается объем производства в натуральном и стоимостном выражении, определяется ассортимент услуг. Годовой объем производства принято подразделять по кварталам. Целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является получение максимальной прибыли. Прибыль определяется двумя показателями: - абсолютной – сумма прибыли в рублях; - относительной – уровень прибыли в %. Прибыль позволяет удовлетворить экономические интересы госудврства, предприятия, работников. Функции прибыли: - оценочная – учитывается эффективность использования ресурсов предприятия, успех или неудача в бизнесе, рост или снижение объемов деятельности; - стимулирующая – связана с тем, что прибыль является источником экономического стимулирования деятельности предприятия и его работников. Получение прибыли – результат реализации услуг, основан на привлечении труда и капитала. Общим для всех предприятий, независимо от форм собственности является распределение прибыли на следующие цели: - формирование фонда накопления, фонда потребления, резервного фонда; - платежи в бюджет. Рентабельность – уровень прибыли в %. Она рассчитывается: сумма прибыли разделить на себестоимость и умножить на 100%. Общая рентабельность используется для сравнительной оценки деятельности предприятия за ряд лет в сопоставлении с показателями аналогичных предприятий. Общая рентабельность определяется как выражение в % отношении балансовой прибыли к среднегодовой сумме стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Рентабельность отдельных видов услуг используется при определении цен на конкретную услугу, а также для анализа влияния изменений в ассортименте услуг среднего уровня рентабельности всех услуг предприятия. В условиях рыночных отношений цена выступает как связывающее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Цена – денежное выражение стоимости услуг. Цены классифицируются: - по отраслям хозяйствования (розничные, оптовые, тариф, такса); - по сфере действия (местные, поясные, мировые, республиканские); - по субъектам хозяйствования (государственные, договорные).
|