![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение работы отдела бухгалтерского учета
Учет материальных и денежных ценностей, расчета с рабочими ислужащими, учет производства, составление бухгалтерской отчетности, счетного баланса, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранностью собственности входят в функции бухгалтерии. На предприятии в ее состав входят: - главный бухгалтер; - заместитель главного бухгалтера; - экономист по финансовой работе; - старший кассир; - инкассатор; - бухгалтер-ревизор; - сектор учета сырья и материалов на складах, производственных участках (несколько человек). Метод бухгалтерского учета – совокупность приемов и способов, обеспечивающих точное отражение хозяйственных операций. Элементами метода бухгалтерского учета являются: - по обеспечению наблюдения – документация, инвентаризация; - по обеспечению измерения – оценка, калькуляция; - связанные с группировками – счета, двойная запись; - связанные с обобщением данных - баланс, отчетность. Все многообразие совершаемых хозяйственных операций можно изучить, познать и проконтролировать лишь в том случае, если они будут сгруппированы по экономической однородности. Отраженные в документах хозяйственные операции регистрируются в специальных таблицах – счетах бухгалтерского учета. На счетах хранится и накапливается информация. Счета открываются для отдельных видов хозяйственных средств (активов) или источников их формирования счета бухгалтерского учета представляют собой группировки и текущего отражения изменений в составе хозяйственных средств и источников их формирования. На счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции отражаются способом двойной записи, сущность которой в том, что каждая хозяйственная операция записывается дважды: один раз по дебету одного счета и второй раз – по кредету другого. Двойная запись обусловлена двойственностью самих операций. Это означает, что все изменения имеют 2 спектра: увеличение и уменьшение, возникновение и исчезновение, которые компенсируют друг друга. Бухгалтерский баланс – способ обобщенного отражения хозяйственных средств предприятия в денежном выражении на определенную дату (1-ое число в денежном выражении, тыс. руб.) в двойной группировке: - 1 группировка – по составу и размещению (активы); - 2 группировка – по источникам их формирования (пассивы). Строение баланса – двухсторонняя таблица: левая – активы, правая – пассивы. Актив и пассив баланса делятся на разделы: Актив: долгосрочный, нематериальный, текущий, отвлеченный. Пассив: источники собственных средств, долгосрочные финансовые обязательства, расчеты и прочие пассивы. Разделы баланса делятся на группы; группы делятся на статьи: - производственные запасы; - МБП; - готовая продукция. Должностные обязанности бухгалтера: - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, результатов финансовой деятельности); - осуществляет контроль и прием первичной документации и подготавливает их к счетной обработке; - отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств; - производит начисление налогов в бюджеты, страховых взносов, платежей в банковские учреждения, заработной платы; - обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов достоверной бухгалтерской информацией; - разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов; - участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации; - участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, в разработке и внедрении профессиональных форм и методов бухгалтерского учета; - подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности; - следит за сохранностью документов, оформляет их в архив; - выполняет работы по формированию, ведению, хранению базы данных бухгалтерской информации; - участвует в формировании экономической постановки задач. Должен знать: нормативно-правовые акты; методические, нормативные материалы по организации бухгалтерского учета; формы и его методы; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота; порядок документального оформления, отражение на счетах операций, связанных с движением основных средств, ГПВЦ денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; основы трудового законодательства РБ; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. В функции отдела кадров входит: прием и увольнение кадров, их организованный подбор, наблюдение за использованием, а также руководство системной подготовки и повышения квалификации рабочих, ИТР и служащих. Должностные обязанности начальника отдела кадров: - организует работу по комплектованию предприятия кадрами, требуемых профессий, квалификаций в соответствии с условиями деятельности предприятия; - организует разработку прогнозов, определение потребности в кадрах на основе изучения рынка труда; - принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия, работе по подбору, отбору, расстановке кадров на основе их квалификаций; - контролирует правильность использования рабочих в подразделениях предприятия; - обеспечивает прием и расстановку молодых, их стажировку; - осуществляет планомерную работу, такую как планирование деловой карьеры, передвижение руководителей и специалистов; - организует аттестацию рабочих, разработку систем комплексной оценки работников, результатов их деятельности; - организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством, положениями, инструкциями, приказами; учет личного состава, хранение и заполнение трудовых книжек; ведение документации по кадрам, по пенсионному страхованию, пенсиям; - внедряет современные методы управления кадрами; - контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов, приказов, распоряжений; - обеспечивает социальные гарантии рабочих в соблюдении порядка трудоустройства, предоставлении льгот; - проводит систематический анализ кадровой работы, табельный учет, - составляет график отпусков, контроль за составлением дисциплины; - руководит работниками отдела. Должен знать: нормативные, правовые акты; методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство РБ; структуру, профиль, штаты предприятия; кадровую политику; источники обеспечения кадрами; состояние рынка труда; методы стимулирования, анализа структуры кадров; порядок ведения документации; организация табельного учета; методы учета движения кадров; передовой опыт работы с персоналом; основы социологии, психологии, экономики; правила и нормы охраны труда; пожарную безопасность. Основными источниками пополнения кадров служат выпускники ССУЗов, ПТУ, ведомственных учебных комбинатов, курсов.
|