Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разящий взгляд (Gaze attack) - способность некоторых существ, например, василисков, атаковать просто путем взгляда в глаза.






Раса (Race) - биологический вид игрового персонажа: человек, эльф, полуэльф, карлик, гном или хоббит. Раса персонажа накладывает определенные ограничения на его класс.

Раунд (Round) - во время битвы - отрезок времени длиной примерно в одну минуту, в течение которого персонаж может совершить одно основное действие. Десять раундов составляют один оборот.

Регенерация (Regeneration) - особая способность излечиваться от повреждений быстрее, чем обычные живые существа, возникающая при чрезвычайно высоком показателе Телосложения, как показано в Таблице 3.

Сила (Strength) - способность, характеризующая мускульную силу персонажа, его выносливость и выдержку.

Скорость оружия (Speed Factor) - модификатор инициативы, применяемый в бою для расчета времени, затрачиваемого на удар оружием или выстрел.

Скорость стрельбы (Rate of fire) - величина, показывающая, сколько раз за раунд можно выстрелить из того или иного метательного или стрелкового оружия.

Соматический компонент (Somatic component) - жесты и телодвижения, которые волшебнику нужно совершить, чтобы сотворить то или иное заклинание. Связанный волшебник не может творить заклинания, содержащие соматический компонент.

Спас-бросок (Saving throw) - мера способности персонажа противостоять определенным типам воздействия, особенно яду, парализации, магии и разящему дыханию. Успех спас-броска обычно определяется броском 1d20.

Специалист (Specialist) - волшебник, сосредотачивающийся на конкретной школе магии, в отличие от мага, который обучается всей магии в целом.

Способность (Ability) - каждая из шести естественных характеристик, совокупность которых в целом описывает игровой персонаж: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Обаяние. Способности персонажа определяются в начале игры бросанием шестигранного кубика (1d6). Полученные показатели используются на протяжении игры как средство определения удачи или неудачи многих действий.

Сфера воздействия (Sphere of influence) - одна из шестнадцати категорий, на которые подразделяются заклинания жрецов. Жрец может иметь либо неограниченный доступ к сфере (со временем он может овладеть всеми заклинаниями этой сферы), либо ограниченный доступ (ему доступны только заклинания низших уровней). Сфера воздействия, к которой относится заклинание жреца, указана в описании заклинания.

Телосложение (Constitution) - способность, характеризующая основную комплекцию персонажа, его выносливость и состояние здоровья.

Умение (Proficiency) - навыки и возможности, которыми овладел персонаж, не обязательно имеющие прямое отношение к его классу, но дающие ему значительно бó льшую вероятность справиться с определенными видами задач во время приключений. Боевые и мирные умения приобретаются по мере перехода персонажа с уровня на уровень, как показано в Таблице 34. Использование умений в процессе игры необязательно.

Уровень (Level) - один из двух различных игровых показателей, меняющихся ступенчато, а именно: 1) уровень класса - мера возможностей персонажа, начинающаяся с первого уровня для начинающих игроков и увеличивающаяся путем накопления жизненного опыта до двадцатого уровня и выше. На каждом новом уровне, которого персонаж достигает, он приобретает новые возможности; 2) уровень заклинания - мера силы магического заклинания. Персонажи, использующие магию, могут творить только те заклинания, которые позволяет их уровень класса. Заклинания волшебников подразделяются на девять уровней (Таблица 21), заклинания жрецов - на семь (Таблица 24).

Устойчивость (Resistance) - врожденная способность некоторых существ противостоять определенным видам воздействия, в том числе магическим. Например, гномы обладают магической устойчивостью, что добавляет положительный модификатор к их спас-броскам от магии (см. Таблицу 9).

Устойчивость к заклинаниям (Spell Immunity) - устойчивость, которой обладают отдельные персонажи перед иллюзиями или другими заклинаниями. Устойчивость к заклинаниям возникает либо при высоком показателе Интеллекта (см. Таблицу 4), либо при высоком показателе Мудрости (см. Таблицу 5).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал