Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что в Константинополе прежде совершалось обновление






Поскольку прежде в Великой Константино­польской Церкви совершалось обновление, постольку следовало бы ему быть и теперь, и совершать его было бы желательно перед всяким другим праздником, потому что от этого божественного храма, как от истока реки, почти по всей земле растекаются ие­рархи Христовы и орошают и дают духов­ную прохладу другим Церквам, равно как и душам верных.

А потому и прочие церкви нужно обнов­лять благодатью, ибо при этом бывает и пришествие Духа, и благодать более об­новляется в нас через священные проше­ния и молитвы, и мы получаем силу к со­хранению её в себе.

Во время освящения иерарх, после того как преклонит колена и помолится перед дверьми, встаёт, прообразуя Воскресение Спасителя (как уже сказано было, когда мы говорили об обновлении) и присоединяет к славословиям молитву входа.

Потом, взяв снова на главу священные останки мучеников, знаменует врата и, от­ворив их, совершает вход. Храм при этом наполнен светом и фимиамом, символи­зирующими Небесное просвещение и бла­гоухание благодати, преподаваемой всем, находящимся здесь, а также в знак того, что ею преисполнен дом Господень, по видению Иезекииля, сказавшего: «и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа» (Иез. 44: 4).

Фимиам при этом представляет собой словно бы то облако, которое наполни­ло освящаемую скинию свидения и Соло­монов храм после внесения туда Ковчега, потому что облако прообразует Святого Духа.

Совершивший проскомидию священник, окончив три антифонные молитвы, выхо­дит из алтаря с диаконом или же один, дер­жа Евангелие, и, прочитав входную молит­ву, ожидает вступления в храм архиерея.

Сам архиерей в это время читает анти­фонные молитвы в том храме, где прежде находились мощи. Начав там священную литургию в знак того, что святыня из преж­них храмов передаётся последующим, он в новом храме, встав после молитвы обновле­ния, присоединяет к ней входную молитву.

Итак, совершив вход вместе со всеми, то есть с архиереями, священниками, клиром и следующим за ними христолюбивым наро­дом, а также со священником, совершавшим проскомидию, он не прерывает следующего своим порядком совершения Божественной литургии, показывая этим единение старо­го храма с новым, ибо совершение литур­гии всегда одно и то же, в каком бы месте ни происходило.

Наконец, войдя в алтарь, он полагает мо­щи поверх священной трапезы как достой­ные Божественного престола и удостоив­шиеся от Господа богоподобной почести, потому что мученики пострадали за Него.

Потом, взяв кадильницу, кадит по обычаю трапезу, обходя её кругом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал