Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что во всяком Божием храме необходимо совершать обновление






Так необходимо совершать обновление и каждый год во всяком храме. Это надо делать в благодарность Богу, а также для обновления благодати в Божием храме, для большего сообщения её нам и для со­хранения святыни. Так установлено древ­ним обычаем, о чём есть свидетельство в Евангелии.

Об этом пишется во многих местах, об этом говорит и Иоанн Богослов. На это ука­зывают и все праздники. Нам завещано со­вершать воспоминание всех Таинств. И Сам Христос Бог наш так сказал о Таинстве при­чащения: «сие творите в мое воспоминание» (Лк. 22: 19; 1Кор. 11: 24–25).

Поэтому, в согласии со словами Спасителя, мы всегда и совершаем воспоминание этого Таинства, с особенным же состоянием ду­ха – в Великий Четверг, когда Он завещал нам это Таинство. Потому-то и дело священ­нодействия важнее всякого другого дела.

В Великий Четверг совершаем и умовение, а в праздник Богоявления – крещение, в вос­поминание Божественного Крещения и для обновления нашей благодати.

Мы воспеваем также и изображаем и всё прочее, как-то: Рождение Иисуса во плоти, Его Распятие, Воскресение, Вознесение и самое рукоположение, которое есть соше­ствие Святого Духа в Пятидесятницу.

И каждый храм в день освящения должен совершать обновление. Такое обновление совершали и в ветхозаветные времена: в день сооружения скинии и создания храма. Но с гораздо большей торжественностью его совершала Церковь Христова, потому что она имеет в себе Всесвятой и Живой Храм (разумею Тело Господне), Который создала Себе истинная и живая Премудрость Божия, воплотившийся Бог Слово. Потому память о Нём совершается на жертвеннике и изображается прочим образом.

Наш священный храм настолько же отли­чен от ветхозаветного, гадательно прообра­зовавшего воплощение Христово, насколь­ко истина отличается от образа и насколько Моисей, которого апостол Иоанн Богослов называет рабом(Откр. 15: 3), – от Христа, всесовершающего Господа.

И удивляюсь я, что это дело оставлено. Только исследуя этот вопрос, я узнал, что обновление храма перестало совершать­ся после того, как Константинополь был порабощён латинянами и служившие при Константинопольской Церкви разбежались и поселились в других местах. Спустя долгое время они возвратились, но обновление окончательно было оставлено, потому что установился обычай не совершать его. От этой же Церкви, как от матери, он перешёл к другим Церквам.

Но о том, что обновление совершать не­обходимо и что так заповедано от нача­ла, свидетельствует храм Священного и Живоносного Гроба Христова, праздную­щий обновление. И пусть никто не ссыла­ется на то, что для кафолических христиан достаточно этого праздника, ибо это обнов­ление только одного храма. И все суть равно божественные: и храмы, и гробы, и обители Христовы. Потому-то обновление в прежние времена и совершалось во всех храмах, о чём читаем в синаксарях.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал