Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для чего на мощи возливается миро, и зачем они полагаются под жертвенник
Затем архиерей полагает мощи в приготовленный заранее серебряный, медный или каменный ковчег и возливает на них божественное миро. Так он делает потому, что мученики соединены со Христом – истинным миром и исполнены благовония благодати. Кроме того, он знаменует этим действием погребение Христа и мучеников, ибо мученики, как погребаемые, полагаются под гроб Христов – священную трапезу. Возлияние Божественного мира означает, что Спаситель перед страданиями Своими и погребением был помазан миром евангельской женой. Затем архиерей прочно закрывает ковчег, дабы не могло быть изъято ничто из находящихся в нём останков. Потом полагает эти мощи под трапезу – как в основание, ибо они на самом деле суть основание и без них нельзя священнодействовать. Под трапезой же они полагаются против дарохранительницы (кивория), между двумя обращёнными к восточной стороне столбами, потому что мученики суть столпы веры, утвердившие Церковь исповеданием и кровью и ревностно подражавшие невечернему востоку – Христу. Далее, сотворив священную молитву, и возблагодарив Бога за священнодействие положения мучеников, и сказав, что это для них дар, ниспосланный свыше, архиерей молится, чтобы частицы их мощей распространились по всей земле для созидания Церкви, для исцелений и для освящения верных. Он молится и о том, чтобы и в данном храме Господь совершал через них обычные чудотворения к душевной и телесной пользе благочестивых. Вслед за тем, он произносит и две другие молитвы о том, чтобы и мы имели вместе с мучениками часть во Христе и чтобы, сохраняемые, врачуемые и освящаемые ими, получили спасение в нынешней и будущей жизни, ибо цель всякого Божественного дела – наше спасение. Окончив эти молитвы, архиерей предоставляет службе идти своим чередом. Поётся Трисвятое и продолжается священнодействие: оно совершается потом ежедневно в течение семи дней ради получения благодати Духа, во славу Самого Обитателя храма и для его утверждения. Таким должно быть священнодействие обновления священнейшего храма и его освящения. Тогда же освящаются, в соответствии с древним преданием, и антиминсы, имеющие силу священной трапезы и переносимые с места на место, подобно древней скинии, но имеющие большую, в сравнении с ней, силу, потому что на них священнодействуется живой Хлеб Небесный. По усмотрению архиерея эти антиминсы в случае необходимости передаются туда, где нет храма, а также верующим, отправляющимся в путешествие, или же государям, чтобы можно было совершать на антиминсах великую Жертву и Таинство.
|