Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему постригаемого в монахи приводят нагого, держа его в своих объятиях, и что означают его земные поклоны и прочее






Когда добрые рабы Божии, подобные Ан­гелам и ведущие жизнь равноангельскую, приводят постригаемого, лишённого покро­вов, тогда громогласно поется: «Объятия Отча отверзти ми потщися», и зажигаются светиль­ники, изображающие даруемую благодать, и просвещение, и радость Небесную.

Приводимый трижды, в честь Троицы и в свидетельство решимости стать монахом, совершает три земных поклона и также три раза встает, в ознаменование восстания от падения. Подойдя к священным вратам, как к вратам на Небо, он припадает перед на­стоятелем как пред Отцом Небесным и ра­достно приемлется им, как заблудший сын. Потом он встает и кланяется братиям, про­ся прощения за то, что оскорбил их своей жизнью, подобной бессловесным тварям, и умоляя их, как старшего сына (Лк. 15: 12–32), не гневаться на него, и вместе с ними обращается к Отцу Небесному.

234. Почему постригаемый дает обеты в виде вопросов и ответов, тогда как они – дело добровольное

Затем ему повелевается отверзть уши и уста и нелицемерно и без притворства, но ис­кренне исповедать истинное покаяние. На вопрос «зачем пришел», он отвечает, что желает жития подвижнического и хочет приобщиться к лику монашествующих и что приступает по доброй воле, а не по принуж­дению. Постригаемый обещает соблюдать себя в девстве, целомудрии и воздержании, и хранить до смерти послушание настояте­лю, терпеть всякую скорбь и тесноту ради Царства Небесного, и оставаться в монас­тыре и подвижничестве до последнего из­дыхания.

Когда он произнесёт такие обеты пред Богом и людьми, тогда оглашается как при­несший Творцу добровольную жертву, жи­вую и словесную. Иерей изъясняет ему образ жизни совершеннейший: что ему предстоит алкать, жаждать и терпеть наготу ради Христа, за нас потерпевшего это, тер­петь обиды, насмешки, гонения, и всё ради Него, и притом радоваться, что всё претер­пел ради Христа, потому что это – величай­ший дар.

Становясь монахом, он принимает второе крещение, очищается от грехов и делается сыном света. И Господь наш радуется о нём со Своими Ангелами, закалая для него тель­ца упитанного, который есть Тело и Кровь Его.

Иерей внушает ему удалиться от прекос­ловия, непослушания, превозношения и всех других порочных наклонностей, пре­успевать же в смирении, покорности, бра­толюбии, должном прилежании, чтении Божественного слова, соблюдении серд­ца от скверных помыслов и, кроме того, в посильном делании внешнем и в испо­ведании сокровенных движений сердца, как внушают священные и Божественные заветы.

Отсюда видно, как верно сказано, что свя­той образ монашеский состоит в покаянии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал