Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для чего во время совершения брака возлагаются венцы
Венцы возлагаются на вступающих в брак, как на девственных и чистых, ибо они сочетаются нескверными, а также в знак того, что до брака они сберегли девство. И сама природа свидетельствует, что это прекрасно: жених, сочетающийся с невестой, прежде всего желает, чтобы она была девой чистой и женой только его одного. Равным образом, и он должен знать, что нужно ему соблюдать себя женихом чистым для невесты и быть мужем ей, а не другой. Если это так, то супружество благословенно, и ложе – скажу, как Павел – непорочно и нескверно, и на таком браке почиет совершенное благословение, и соприсутствует ему Христос. Если брак незаконен и не чужд укоризны, то как будет сопутствовать ему Христос, единый Чистейший, и Святой, и непорочный Жених душ? Итак, да будет честный брак далёк от всякого прелюбодеяния и насилия, да удалится от него всякий блуд, а с вместе ним нечистое и оскверняющее род кровосмешение и многожёнство, да сохранятся ненарушимыми постановления священного закона, дабы он был законом единения, а не расторжения. Ибо незаконно сочетающиеся скорее удаляются от Бога и разлучаются с Ним, и расторжение брака вносит смятение в Церковь. Второбрачный да исполняет канон (епитимию), как повелели отцы, а вступающий в третий брак – тем более. И тот, кто вступает в третий брак, пусть женится только если не имеет детей и если ему нет еще сорока лет. А тому, кому сорок и более и у кого есть дети, третий брак не дозволяется, как гласит священное законоположение. Таким образом, всё, что касается брака этих лиц, должно быть совершаемо с осмотрительностью и вниманием со стороны предстоятелей Церкви. Но посмотрим, как совершается брак законным образом. Если у брачующихся есть родители, то они соглашаются между собой и излагают свои мнения о деле. Потом, когда настанет оговоренный день и следует записать брачные условия, устраивается собрание почётных лиц для засвидетельствования совершаемого и того, что производится соглашение о законном браке. Для этого назначен и чиновник, который пишет условия и скрепляет документ печатями договаривающихся (каждый из них ставит крест), показывая, что дело это – от Бога и начинается о Христе. Сами же будущие супруги и их родители подписывают брачный договор пером, выражая этим добровольное согласие, и свободную волю, и то, что сочетает браком – Христос. Посему сперва они и поклоняются Ему, а потом уже берутся ставить подписи: это именно ради того, что Христос соединяет брачующихся, и контракты эти называются крестными, и их нельзя расторгнуть без каких-нибудь законных причин – таких, какие требуются для расторжения уже совершившегося брака. В противном случае расторжение будет незаконным. Когда настанет время совершения брака, жених и невеста являются в храм, так как муж принимает жену от Бога и Его Церкви. Иерей, облекшись в священные одежды, полагает сперва на священной трапезе железный перстень в знак нежности и чистоты жены, потом – преждеосвященные Святые Дары, так как дело это совершается пред Христом и так как Он будет для них общением и единением в освящении, и в правой вере в Него, и в целомудрии.
|