![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краски.Стр 1 из 9Следующая ⇒
СКАУТСКИЕ ИГРЫ
Игры для волчат и белочек
Скм. Александр Каминский (Перевод Е. Поздеев) Издание ГК ОРЮР, ЗАО ОРЮР-НОРС Калифорния 1995
ОГЛАВЛЕНИЕ Стр.
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ.
Общие Замечания.
В работе с волчатами необходимо уделять больше внимания различного рода упражнениям в ориентировании. Почему? Для этого имеется много причин, из которых главнейшие: 1. Способность ориентирования достигается, прежде всего, развитием наших пяти основных чувств путем соответствующих упражнений. Чувства эти, как окна в Божий мир. Без них для нас не существовал бы земной шар. Попробуйте представить себе человека, который лишен слуха, зрения и обоняния и т.п. - такой человек не может иметь никакого представления об окружающем его мире. Однако большинство людей не умеет использовать или полностью применить в жизнь чувства, которыми обладает. Вот, например, день и ночь полны тысячами разнообразных звуков. Звуки эти мы слышим, но в большинстве случаев не понимаем. В траве что-то зашелестело. Что это было? Запела какая-то птица. Какая, где и что означает ее пение? Вот опять что-то гудит. Что это? Далеко ли? Отчего голоса звучат так приглушенно? Большинство людей не может использовать полностью своих чувств потому, что никогда не учились этого делать. Сравнительно больше всего времени уделяется, как в школе, так и дома, одному из наших чувств - зрению. Остальные же чувства предоставлены самим себе. И вот игры для волчат должны заполнить этот пробел в формировании человеческой личности. Это будет особенно полезно тем детям, которые не ходили в детский сад, где, как известно, много внимания уделяется именно подобного рода упражнениям. 2. Чем раньше начинается любое учение, тем большая гарантия для положительных результатов. Познание мира при помощи наших чувств - это особая привилегия детства. Разум и чувства детей находятся в постоянной готовности схватывать все. Дети подсознательно ищут познания, как голодный человек ищет пищу. Ребенок - это синоним стремления к познанию. Что это? Почему? Откуда? Зачем и для чего?... Вот почему упражнения в развитии способности ориентировки должны быть излюбленными упражнениями для волчат. Скауты охвачены в гораздо меньшей степени этим беспокойством познания и они способны использовать подобного рода упражнения в меньшей степени. Упражнения в ориентации имеют столько положительных сторон, что, вне всякого сомнения, они должны быть включены в постоянную программу работы с волчатами. Упражнения с волчатами должны проводиться систематически и на каждом сборе. Это очень важная деталь программы. Никакой пользы не принесут упражнения, которые проводятся лишь раз в месяц. Чем чаще упражняться в каком-нибудь действии или активности, тем легче дойти до совершенства. Лишь тогда, когда мы будем сознательно и по много раз смотреть на ель, сосну или березу, мы будем в состоянии запомнить эти деревья и в течение многих лет будем способны их различать. Было бы очень хорошо настолько увлечь волчат упражнениями ориентации, чтобы они всегда хотели сами упражняться в развитии своих чувств у себя дома. Упражнений в ориентации очень много. Поэтому могут встретиться такие начальники или руководители стай волчат, которые будут постоянно давать своим мальчикам все новые и новые упражнения. Это не правильно. Каждое упражнение надо повторять по несколько раз в течение каждого сбора и долгого периода времени. Вначале ребята будут, в основном, знакомиться с новой и интересной игрой и лишь тогда, когда они ее усвоят, они начнут совершенствоваться в той или иной области. Упражнения надо подбирать, начиная с более легких и лишь постепенно переходить к более трудным. Однако, нельзя становиться безрассудным педантом и тренировать в течение нескольких месяцев, скажем, слух, затем - зрение и т.д. Подбор упражнений из разных областей и для развития всех чувств весьма полезен. У нас часто применяется метод использования упражнений для разного рода соревнований. В таком случае соревнования могут быть двух видов: I. Единичные, когда соревнуются между собой отдельные волчата, II. Групповые, когда соревнование происходит по шестеркам. С педагогической точки зрения оба вида соревнований одинаково интересны, но соревнования групповые, по шестеркам, конечно, более полезны.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Развитие чувств.
З Р Е Н И Е. 1. Умение различать цвета: Необходимо принять во внимание, что значительная часть детей по крайней мере до седьмого года жизни не знает названий цветов. К восьми годам знания ребят обычно ограничиваются четырьмя главными цветами. Нижеследующие упражнения должны содействовать развитию детских знаний в области красок и цветов.
Краски. На сбор приносится около десяти разных красок. Во время упражнения ребятам показываются две краски, потом эти краски смешиваются с остальными и ребята, подходя по очереди к столу, должны показать и назвать показанные им раньше краски. Количество показываемых красок постепенно увеличивать. Рекомендуется начать с трех и дойти до 5-6 красок.
|