Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краски.






СКАУТСКИЕ

ИГРЫ

 

Игры для волчат и белочек

 

 

 

Скм. Александр Каминский (Перевод Е. Поздеев)

Издание ГК ОРЮР, ЗАО ОРЮР-НОРС

Калифорния 1995

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

 

Общие Замечания  
Часть 1-ая. Развитие чувств.  
Зрение:  
I. Умение различать цвета  
II. Умение различатьформу  
III. Упражнения в наблюдательности  
IV. Поиски  
V. Зрительная память  
Слух.  
I. Развитие способности различать звуки.  
II. Поиски направления звука.  
III. Упражнения по развитию бдительности.  
IV. Развитие способности запомнить слова и звуки по слуху  
Обоняние:  
I. Знакомство с запахами. Определение запахов.  
II. Поиски источника запаха.  
III. Развитие способности запоминать запахи.  
Осязание:  
I. Ознакомление с предметами.  
II. Подбор предметов по виду и размерам.  
III. Развитие наблюдательности с помощью осязания.  
Часть 2-ая. Общая Ориентация  
Умственное развитие:  
I. Упражнение для развития сообразительности и смекалки  
II. Быстрота ориентации и умения владеть собой  
III. Ориентация во времени и пространстве  

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ.

 

Общие Замечания.

 

В работе с волчатами необходимо уделять больше внимания различного рода упражнениям в ориентировании. Почему?

Для этого имеется много причин, из которых главнейшие:

1. Способность ориентирования достигается, прежде всего, развитием наших пяти основных чувств путем соответствующих упражнений. Чувства эти, как окна в Божий мир. Без них для нас не существовал бы земной шар. Попробуйте представить себе человека, который лишен слуха, зрения и обоняния и т.п. - такой человек не может иметь никакого представления об окружающем его мире. Однако большинство людей не умеет использовать или полностью применить в жизнь чувства, которыми обладает.

Вот, например, день и ночь полны тысячами разнообразных звуков. Звуки эти мы слышим, но в большинстве случаев не понимаем. В траве что-то зашелестело. Что это было? Запела какая-то птица. Какая, где и что означает ее пение? Вот опять что-то гудит. Что это? Далеко ли? Отчего голоса звучат так приглушенно? Большинство людей не может использовать полностью своих чувств потому, что никогда не учились этого делать. Сравнительно больше всего времени уделяется, как в школе, так и дома, одному из наших чувств - зрению. Остальные же чувства предоставлены самим себе. И вот игры для волчат должны заполнить этот пробел в формировании человеческой личности. Это будет особенно полезно тем детям, которые не ходили в детский сад, где, как известно, много внимания уделяется именно подобного рода упражнениям.

2. Чем раньше начинается любое учение, тем большая гарантия для положительных результатов. Познание мира при помощи наших чувств - это особая привилегия детства. Разум и чувства детей находятся в постоянной готовности схватывать все. Дети подсознательно ищут познания, как голодный человек ищет пищу. Ребенок - это синоним стремления к познанию. Что это? Почему? Откуда? Зачем и для чего?...

Вот почему упражнения в развитии способности ориентировки должны быть излюбленными упражнениями для волчат.

Скауты охвачены в гораздо меньшей степени этим беспокойством познания и они способны использовать подобного рода упражнения в меньшей степени.

Упражнения в ориентации имеют столько положительных сторон, что, вне всякого сомнения, они должны быть включены в постоянную программу работы с волчатами.

Упражнения с волчатами должны проводиться систематически и на каждом сборе. Это очень важная деталь программы. Никакой пользы не принесут упражнения, которые проводятся лишь раз в месяц. Чем чаще упражняться в каком-нибудь действии или активности, тем легче дойти до совершенства. Лишь тогда, когда мы будем сознательно и по много раз смотреть на ель, сосну или березу, мы будем в состоянии запомнить эти деревья и в течение многих лет будем способны их различать. Было бы очень хорошо настолько увлечь волчат упражнениями ориентации, чтобы они всегда хотели сами упражняться в развитии своих чувств у себя дома.

Упражнений в ориентации очень много. Поэтому могут встретиться такие начальники или руководители стай волчат, которые будут постоянно давать своим мальчикам все новые и новые упражнения. Это не правильно. Каждое упражнение надо повторять по несколько раз в течение каждого сбора и долгого периода времени.

Вначале ребята будут, в основном, знакомиться с новой и интересной игрой и лишь тогда, когда они ее усвоят, они начнут совершенствоваться в той или иной области.

Упражнения надо подбирать, начиная с более легких и лишь постепенно переходить к более трудным. Однако, нельзя становиться безрассудным педантом и тренировать в течение нескольких месяцев, скажем, слух, затем - зрение и т.д. Подбор упражнений из разных областей и для развития всех чувств весьма полезен.

У нас часто применяется метод использования упражнений для разного рода соревнований. В таком случае соревнования могут быть двух видов:

I. Единичные, когда соревнуются между собой отдельные волчата,

II. Групповые, когда соревнование происходит по шестеркам.

С педагогической точки зрения оба вида соревнований одинаково интересны, но соревнования групповые, по шестеркам, конечно, более полезны.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Развитие чувств.

 

З Р Е Н И Е.

1. Умение различать цвета:

Необходимо принять во внимание, что значительная часть детей по крайней мере до седьмого года жизни не знает названий цветов. К восьми годам знания ребят обычно ограничиваются четырьмя главными цветами.

Нижеследующие упражнения должны содействовать развитию детских знаний в области красок и цветов.

 

Краски.

На сбор приносится около десяти разных красок. Во время упражнения ребятам показываются две краски, потом эти краски смешиваются с остальными и ребята, подходя по очереди к столу, должны показать и назвать показанные им раньше краски. Количество показываемых красок постепенно увеличивать. Рекомендуется начать с трех и дойти до 5-6 красок.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал