Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беспорядок на столе.






На стол наносится несколько капель какой либо жидкости, например, камфары. Когда она высохнет, и не будет видно следа, волчата должны по запаху определить место, где была накапана камфара.

 

10. Какая шишка прокопчена дымом?

Одна из двадцати шишек держится несколько минут над дымом костра, затем её смешивают с остальными шишками. Волчата по очереди ищут прокопченную шишку. Нельзя позволять им слишком долго держать шишки в руках, потому что от прикосновения запах дыма быстро улетучивается.

А как бы вы провели это упражнение в комнате, где нет ни шишек, ни костра?

 

11. Кто был у парикмахера?

Хороший парикмахер всегда брызгает одеколоном перед тем, как окончательно причесать подстриженного клиента. Роль парикмахера исполняет в этом упражнении начальник стаи. Он собирает две шестерки, обрызгивает одеколоном одного из волчат в каждой шестерке так, чтобы другая шестерка не знала кого. Затем 1-ая шестерка встает в круг, волчата из 2-ой шестерки входят в комнату. При помощи обоняния они должны найти того, кто был у парикмахера. Тот, кто нашел, шепчет имя побывавшего у парикмахера на ухо начальнику стаи и отходит в сторону, чтобы не мешать в поисках другим играющим. Потом шестерки меняются.

 

III. Развитие способности запоминать запахи.

 

12. Собака на выставке.

На порядочном расстоянии друг от друга раскладывается 5-10 предметов. Это могут быть: книга, перчатки, зубная щетка, мыло и т.п. Нельзя класть однородные предметы (например, две книги - учебники арифметики и литературы). Волчата должны старательно обнюхать все предметы и убедиться насколько разный у них запах. Запахи надо постараться запомнить.

А теперь станьте собаками и при помощи нюха определите все предметы, разложенные на выставке. Порядка ради завяжите себе глаза.

 

О С Я З А Н И Е.

 

I. Ознакомление с предметами.

 

1. Что это такое?

На столе лежит несколько (около 10) предметов. Некоторые из них похожи друг на друга, например, черный остроконечный карандаш и круглый цветной карандаш. Волчата берут эти предметы в руки, рассматривают, трогают пальцами, желая запомнить их форму.

Начинается состязание. Все встают в шеренгу спиной к начальнику стаи. Руки держат за спиной. Начальник стаи вкладывает в руки волчатам разные предметы из тех, которые они рассматривали. Волчата должны определить на ощупь какой предмет у них в руках.

Чем более схожи по форме будут предметы, тем более трудным будет упражнение.

 

2. Кто это?

Надо научиться ощупью узнавать каждого волчонка из своей шестерки и даже стаи. Как бы вы сделали это упражнение более интересным? Какую фабулу вы бы придумали, если я предложу вам его название " слепой почтальон".

 

3. Ознакомление с монетами.

Вообразите, что вы слепы и можете определить стоимость монеты по её форме и величине. Особенно трудно различать монеты похожей величины, но не бойтесь! После нескольких упражнений вы научитесь.

Начальник стаи может провести упражнения и соревнования. Он вручает каждому волчонку по несколько монет, которые мальчики вкладывают в кульки или кошельки. Затем волчатам закрывают или завязывают глаза. Начальник стаи командует: " Покажите мне 50 коп." Каждый волчонок должен вынуть на ощупь из кошелька требуемую монету и показать её начальнику стаи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал