![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ISBN—5-85297-021-2Стр 1 из 24Следующая ⇒
УДК 159.922.7 ББК88 С 60 О ПРОГРАММЕ Программа разработана в рамках проекта «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе» сотрудниками кафедры психологии личности факультета психологии МГУ и Научно-практического центра психологической помощи «Гратис» при поддержке Межведомственного центра социальных инноваций. Руководитель проекта: профессор Асмояов А.Г. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. С 60 Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. 2-е изд., стер. М.: Генезис, 2001. — 112 с, илл. ISBN—5-85297-021-2 Книга посвящена актуальной проблеме — воспитанию у подростков терпимого отношения к себе и к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности. Она представляет собой методическое руководство по организации и проведению тренинга толерантности. В ней изложен тематический план и подробный сценарий занятий. Все упражнения и игры снабжены рекомендациями и приложениями, помогающими в их проведении. Книга адресована практическим психологам, работающим с подростками, педагогам, медицинским и социальным работникам, владеющим технологией проведения тренингов, преподавателям, студентам и аспирантам психологических и педагогических вузов, а также всем тем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания в духе культуры мира. ISBN—5-85297-021-2 © Издательство ЦСПА «Генезис», 2000, 2001 © Научно-практический центр психологической помощи «Гратис», 2000 © Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д., 2000 © Сафуанов Ф. С, иллюстрации, 2000 Тренинг «Жить в мире с собой и другими», разработанный для подростков, — важная составляющая психолого-педагогической программы воспитания старшеклассников в духе толерантности и культуры мира. Он может выступать в качестве одной из форм внеклассной работы с учениками старших классов и рассчитан на 11 занятий. Представленный вариант тренинга состоит из трех проблемных блоков: 1. Понятие толерантности (занятия 1—3). Цели: — ознакомление с понятиями «толерантность», «толерантная личность», «границы толерантности»; — обсуждение проявлений толерантности и нетерпимости в обществе. 2. Толерантность по отношению к себе и к участникам группы (занятия 4—6). Цели: — развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии; развитие способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; — формирование позитивного отношения к своему народу; — повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы. 3. Толерантность по отношению к другим (занятия 7—10). Цели: — обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия; — развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; — развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; — обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.
|