Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II.2. Психическая нагрузка
А 79. Существует ли соответствие между перемещением органов управления и вызываемыми ими эффектами? Б 117. Всегда ли выполняемым движениям соответствует привычный эффект: вперед - открытие, движение вперед, больше +, влево - закрытие, движение налево, меньше -, назад - закрытие, движениеназад, меньше -, вправо - открытие, движение направо, больше +. Б 118. Соответствует ли расположение информационных приборов размещению ручек, рукояток и т.п.? А 80. Требует ли работа большой точности движений? Б 119. Если такая точность требуется по условиям технического процесса, позволяют ли органы управления ее осуществить? Б 120. Существуют ли инструменты необходимой точности движений? А 81. Следует ли перед началом работы получить необходимые дополнительные данные? А 82. Необходимо ли пользоваться таблицами, карточками и т.п.? Дает ли их применение ожидаемые результаты? А 83. Необходимо ли перед началом работы сравнить некоторые данные? А 84. Следует ли при выполнении данной работы строго придерживаться рекомендуемых действий или они могут быть произвольными? А 85. Обязательно ли оценивать данные? А 86. Существуют ли эталоны изделия и регулярно ли они используются для сравнения? А 87. Доставляются ли монтируемые детали в той последовательности, которая необходима для их монтажа? Б 121. Действительно ли подбор, подгонка и монтаж деталей могут быстро и точно выполняться с помощью одних только органов осязания? А 88. Легко ли перепутать сигналы? Б 122. Может ли ошибка в восприятии сигналов привести к серьезным последствиям? А 89. Можно ли ошибиться при выборе оснастки и изделия? Б 123. Может ли ошибка при этом иметь серьезное последствие? А 90. Можно ли ошибиться при выполнении движений? Б 124. Может ли ошибка при этом иметь серьезные последствия? А 91. Означают ли сигналы всегда одно и то же? А 92. Размещены ли органы управления в последовательности, соответствующей порядку выполнения рабочих операций? А 93. Легко ли могут быть опознаны органы управления по своей форме, размерам, обозначениям, цвету в нормальных условиях и аварийных ситуациях? А 94. Размещены ли органы управления как можно ближе к соответствующим источникам информации? А 95. Пользуются ли работники своей, неофициальной системой сигналов? Б 125. Вызывают ли эти сигналы такое же или даже большее доверие к себе, чем официальные сигналы, или же работники применяют их потому, что они более понятны? Б 126. Если работники предпочитают более простые для понимания сигналы, даже если они и менее достойны доверия, то не означает ли это, что официальная система сигнализации должна быть улучшена? А 96. Достаточно ли быстро работник получает информацию (количественную или качественную), касающуюся протекания производственного процесса? А 97. Возможна ли организация перерывов в работе для проведения контрольных операций? А 98. Доступна ли эта работа для пожилых людей с учетом темпа, требований, предъявляемых к органам зрения, кратковременной памяти? А 99. Являются ли данные, необходимые для выполнения работы, ясными, однозначными и достоверными? А 100. Все ли эти данные необходимы при выполнении работы? А 101. Не превышает ли количество информации возможностей человека, не слишком ли обременяет его? А 102. Если какой-либо анализатор чрезмерно перегружен, может ли быть нагрузка сделана более равномерной? А 103. Существует ли вероятность, что темп поступления информации недостаточно загружает работника? Б 127. Приходится ли работнику воспринимать сигналы в то время, когда он занят контролем производственного процесса? Б 128. Различаются ли устройства сигнализации, дающие разную информацию, более чем одним параметром? Б 129. Не слишком ли детализирована информация? Б 130. Должна ли храниться полученная информация более нескольких секунд? Б 131. Не длится ли важный сигнал менее одной секунды? Повторяются ли сигналы? Воздействуют ли они на различные органы чувств? Б 132. Длится ли напряжение внимания более 20 минут, если сигнал может поступить в любое время? - если сигнал может поступить не чаще, чем 4 раза в течение получаса? Б 133. Возможно ли уменьшение числа сигналов в единицу времени, числа сигналов от одного источника, числа источников сигналов? А 104. Правильно ли выбран способ восприятия сигналов (опасность – слух, нормальное протекание процессов – зрение, идентификация органов управления – осязание)? Б 134. Выдаются ли срочные сигналы в виде звуковых? Б 135. Желательно ли заменить оптические сигналы какими-либо другими? Б 136. Имеют ли сигналы общепринятое значение (например, красный цвет – опасность)? А 105. Возможно ли одновременное появление сигналов от разных источников? Б 137. Целесообразно ли выделить (если это необходимо) предпочтительные (главные) сигналы? А 106. Имеют ли главные сигналы более высокую предупредительную ценность? Б 138. Имеет ли критическая информация предупредительную ценность? Б 139. Имеются ли редко возникающие сигналы, несущие весьма важную информацию? Имеют ли они более высокую ценность по сравнению с другими сигналами? Б 140. Складывается ли информация, воспринимаемая одновременно, более чем из пяти одинарных элементов? А 107. В течение какого времени поступают идентичные или подобные сигналы и как часто они повторяются? А 108. Возможны ли различные реакции при появлении одного и того же сигнала, когда наиболее вероятна лишь одна из них? Б 141. Может ли быть работник сразу же проинформирован о результатах неправильной реакции на сигнал? Б 142. Насколько существенны последствия неправильной реакции? А 109. Все ли факторы, необходимые для правильного принятия решения, сообщаются работнику в соответствующее время и в правильной последовательности? Б 143. Может ли быть выдана неоднозначная или приводящая к ошибкам информация? А 110. Предусмотрено ли в рабочем цикле время, необходимое для принятия решения и время для выполнения этого решения? А 111. Предусмотрена ли возможность быстрой обратной связи между корректирующим воздействием и обслуживаемой системой?
|