![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Яма и нияма
Пять ям это: — сатья (правдивость); — ахимса (настрой на ненасилие по отношению ко всему: лю- дям, животным или чему бы то ни было еще); — астейя (честность); — брахмачарья (контроль сексуальной сферы или воздержание); — апариграха (не-собственничество). Количество ниям также пять: — шауча (чистоплотность); — сантоша (удовлетворенность); — тапах (аскетизм); — свадхьяя (самоизучение); — ишвара пранидхана (отдача себя космической воле). Ямы необходимы, чтобы гармонизировать взаимодействие с обществом, тогда как ниямы предназначены для гармонизации внутренних ощущений. Все правила ямы и ниямы разработаны с тем, чтобы уменьшить дисгармонию между собственными дейст- виями и своей же внутренней позицией. Здесь существует двоякое отношение: разум побуждает к внешним действиям, те же в свою очередь стимулируют разум. Если внешние действия не гармонич- ны, тогда разум будет беспокоен. Соответственно обеспокоенный разум будет склонен производить дисгармоничные действия. Это порочный круг, в котором внутреннее смятение ведет к внешнему беспорядку, в свою очередь внешний беспорядок ведет к дальней- шей внутренней дисгармонии. Цель ямы и ниямы разорвать этот порочный круг и таким образом успокоить ум с помощью разум- ных действий и разумной позиции в отношении к себе, к своей жизни и к своему окружению. 186Хотя яма и нияма включают только десять обетов, они охва- тывают широкий диапазон человеческой деятельности. Они затра- гивают проблемы ментального беспокойства, приходящего извне, с периферии. Их практика кладет начало более существенным из- менениям, которые могут произойти от более глубокого исследо- вания ума. Правила непросто применять, но даже их ограниченное применение приводит к значительному успокоению ума. Совер- шенное же следование правилам возникает только с полным са- моосознанием. Асана Асана определяется Патанджали как устойчивое и удобное си- дячее положение. Теоретически этот раздел может включать в себя много асан Хатха йоги, но практически в него входят только не- сколько, такие как падмасана, сиддхасана и т. п. Целью асаны в йо- ге является уравновешивание различных нервных импульсов: ощущений боли и удовольствия, горячего и холодного и других, противоположных восприятий. Пранаяма Пранаяма практикуется, чтобы сконцентрировать все праниче- ские силы человеческой структуры. Она ведет к контролю [ума] и [его] однонаправленности.
|