![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Одобрение
Прямой формой положительного оценивания процесса работы на уроке в ситуации опроса и учета знаний вообще является одобрение. Одобрение, в отличие от согласия, не есть простая констатация правильности сделанного или высказанного, т.е. не есть простое утверждение знаний, но уже форма определения личности, подчеркивающая преимущество каких-то сторон этой личности - ее способность, работоспособность, активность, интерес, значение ее как образца в известном отношении. Тем самым одобрение есть форма показа личности, выделение ее из класса... Вследствие этого одобрение сразу действует не только на объект воздействия, но и на отношение к нему детской группы и на его отношение к детской группе, на повышение уровня притязания, повышение самооценки оно вызывает переживания успеха и т.д. Как порицание в умелых педагогических руках при определенной мере производит положительное действие, так же и одобрение, при отсутствии меры и индивидуального подхода, может перейти в собственную противоположность, производя отрицательные результаты. Перехваливание односторонне выпячивает достоинства, не фиксируя внимания субъекта на недостатках, не стимулируя его самоконтроль и самокритику, не толкая его на путь дальнейшего роста. Вместе с тем отсутствие критического отношения к себе и одностороннее захваливание ведут к переоценке, отражающейся на общественных связях с детским коллективом, на росте индивидуалистических тенденций и т.д. Включение поощрений в систему коммунистического воспитания делает переживание успеха столько же личным, сколько и общественным делом. Выделение лучших всегда базируется на взаимодействии с классом, социалистическом соревновании, использовании образцов и примера поведения. В этом смысле формы преимущественного выделения (активист, ударник, отличник и пр.) ведут не к формированию и развитию индивидуалистических качеств, но, наоборот, к расширению и углублению социальных связей. Одобрение является частным выражением поощрения на уроке, выступая основным мотивом переживания успеха на самом уроке. Форма выражения одобрения значительно более однообразна, чем порицания; поводы, вызывающие его, всегда относятся к особо успешному и правильному выполнению и перевыполнению заданий, повышенной работоспособности, высокому уровню развития. Объект одобрения есть вместе с тем весьма важный для педагога образец каких-то нужных качеств, которые необходимо формировать у остальных учащихся. Поэтому не случайно встречается прежде всего одобрение в виде выделения объекта опроса как известного образца. Тема: Контрольно-оценочная деятельность – 2. План 1. Основные требования к контрольно оценочной деятельности. 2. Основные недостатки традиционной системы контроля и оценки учебной работы школьников. 3. Альтернативные системы контроля и оценки учебной работы школьников: А) система В.Ф. Шаталова; Б) система Ш. А. Амонашвили; В) система Л. М. Земцовой; Г) система Р. Д. Телебаева; Д) система В. П. Пазиной.
Литература:
|