![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Как заставить месседж работать
Актуальные вопросы в качестве тем кампании
Если продолжить аналогию со строительством, то месседж позволяет вам построить на одном фундаменте несколько “комнат”, в которых найдется место приоритетам и желаниям различных людей и социальных групп. Разнообразие людей и групп определяет и многообразие проблем, стоящих перед ними. Ваш месседж является логическим объяснением, почему надо выбрать вашего кандидата – он показывает, что ваш кандидат разделяет ценности и заботы избирателей, которых хочет представлять. Следовательно, обсуждение актуальных вопросов должно отражать готовность и желание кандидата решить эти вопросы на благо избирателей. Касаясь этих тем, вы не просто обсуждаете важные вопросы и точку зрения на них вашего кандидата. Дискуссии по каждому ключевому вопросу работают на увеличение кредита доверия к кандидату, показывая, что он понимает важность вопроса, а с другой стороны, обязуется сделать все от него зависящее для решения вопроса в пользу простых людей. Темы – это механизм, который “оживляет” месседж, делает его “подвижным”. Темы
Держать диалог под своим контролем Таблица месседжа, разработанная ныне покойным Полом Тулли, бывшим политическим директором Национального комитета Демократической партии, является бесценным инструментом для практического планирования и ведения этой работы. Таблица представляет собой поле, расчерченное на четыре квадрата: 1. Что мы говорим о себе. 2. Что наш соперник говорит о себе. 3. Что наш соперник говорит о нас. 4. Что мы говорим о нашем сопернике. Одним из преимуществ этой таблицы является ее наглядность. Заполняя поля таблицы, вы можете смоделировать или заранее предусмотреть открывающиеся возможности и слабые места в “обороне” соперников. Таблица применима к самым разным ситуациям, от самых широких идеологических баталий до обсуждения сугубо конкретных вопросов. Можно использовать таблицу для психологической работы с кандидатом. Некоторым кандидатам, сколько бы их ни убеждали в обратном соратники и ветераны кампаний, трудно поверить, что их избирательным штабам, возможно, придется распространять негативную информацию о своих соперниках. Заполнив таблицу месседжа, кандидат наглядно увидит возможности и последствия “перестрелки” по различным вопросам и поймет, насколько важно держать под контролем этот диалог. Он также поймет, насколько опасно уступить инициативу в этом диалоге сопернику. Важно с самого начала взять инициативу на себя; т.е. рассказать о кандидате и его убеждениях до того, как это сделают соперники. В таблице месседжа, подготовленной для Кини, вслед за общими положениями идут примеры двух тем, выбранных его штабом. Некоторые штабы стараются сократить таблицу, полагая, что все темы, от контроля над вооружением до бюджета, будут позднее автоматически отражены в месседже. Но позднее для этого уже может не оказаться времени. Лучше сейчас уделить время и перевести на язык месседжа то, что необходимо будет во время кампании сказать по каждой важной теме.
|