Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устав Инфорбюро коммунистических партий






Принят 19 ноября 1949 г.

Информационное бюро коммунистических и рабочих партий, созданное в сентябре 1947 года, призвано организовывать обмен опытом между партиями, и в случае необходимости, координировать их действия на основах взаимного согласия, в интересах дальнейшего сплочения антиимпериалистических сил против реакции и империализма, в интересах успешной борьбы за народную демократию, за прочный мир, за социализм.

1. Партии, входящие в Информбюро, имеют право:

а) участвовать в совещаниях Информбюро, иметь своих представителей в Секретариате и в редакции печатного органа Информбюро на равноправных началах;

б) получать взаимную информацию о положении в партиях.

2. Каждая партия, входящая в Информбюро, признает за другими партиями, право критики ее деятельности и считает своим долгом осуществлять самокритику в интересах идейного роста и организационного укрепления своих рядов.

3. Партии, входящие в Информбюро, считают своим долгом и обязанностью:

а) руководствоваться во всей своей деятельности учением марксизма-ленинизма, быть верными принципам пролетарского интернационализма, неустанно бороться за дело рабочего класса и победу социализма;

б) соблюдать Устав Информбюро и проводить в жизнь единогласно принятые решения Информбюро;

в) регулярно информировать Информбюро о текущей деятельности партии;

г) активно участвовать и содействовать распространению и популяризации печатного органа Информбюро;

д) уплачивать членские взносы в установленном размере…

5. Совещание Информбюро созывается не реже одного раза в год. Каждая партия, входящая в Информбюро, может предложить созыв внеочередного Совещания Информбюро и порядок дня совещания…

7. В качестве своего постоянно действующего органа Информбюро имеет Секретариат, состоящий из представителей всех партий, входящих в Информбюро, по одному от ЦК каждой партии.

8. Секретариат Информбюро обеспечивает:

а) регулярную связь между партиями, входящими в Информбюро;

б) проведение необходимых мероприятий по координации деятельности партий по принятым Информбюро решениям и согласованным между партиями вопросам;

в) контроль за работой редакции печатного органа и всей издательской деятельностью Информбюро;

г) подготовку материалов по вопросам повестки дня совещаний Информбюро… (31. С. 714-715)

7. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Народной Республикой Албанией, Народной Республикой Болгарией, Венгерской Народной Республикой, Германской Демократической Республикой, Польской Народной Республикой, Румынской Народной Республикой, Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Республикой. («Варшавский договор»)

Варшава. 14 мая 1955 г.

Статья 1. Договаривающиеся Стороны обязуются в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций воздерживаться в своих меж­дународных отношениях от угрозы силой или ее применения и разре­шать свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не ставить под угрозу международный мир и безопасность.

Статья 2. Договаривающиеся Стороны заявляют о своей готовности участво­вать в духе искреннего сотрудничества во всех международных дейст­виях, имеющих целью обеспечение международного мира и безопасно­сти, и будут полностью отдавать свои силы осуществлению этих целей.

При этом Договаривающиеся Стороны будут добиваться приня­тия, по соглашению с другими государствами, которые пожелают сотрудничать в этом деле, эффективных мер к всеобщему сокраще­нию вооружений и запрещению атомного, водородного и других ви­дов оружия массового уничтожения.

Статья 3. Договаривающиеся Стороны будут консультироваться между собой по всем важным международным вопросам, затрагивающим их общие интересы, руководствуясь интересами укрепления между­народного мира и безопасности.

Они будут безотлагательно консультироваться между собой вся­кий раз, когда, по мнению любой из них, возникнет угроза вооружен­ного нападения на одно или несколько государств-участников Дого­вора, в интересах обеспечения совместной обороны и поддержания мира и безопасности.

Статья 4. В случае вооруженного нападения в Европе на одно или несколь­ко государств-участников Договора со стороны какого-либо государ­ства или группы государств, каждое государство-участник Договора в порядке осуществления права на индивидуальную или коллектив­ную самооборону, в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, окажет государству или государствам, под­вергшимся такому нападению, немедленную помощь, индивидуально и по соглашению с другими государствами-участниками Договора, всеми средствами, какие представляются ему необходимыми, включая применение вооруженной силы. Государства-участники Договора бу­дут немедленно консультироваться относительно совместных мер, которые необходимо предпринять в целях восстановления и под­держания международного мира и безопасности.

О мерах, предпринятых на основании настоящей статьи, будет сообщено Совету Безопасности в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций. Эти меры будут прекращены, как только Совет Безопасности примет меры, необходимые для вос­становления и поддержания международного мира и безопасности.

Статья 5. Договаривающиеся Стороны согласились о создании Объединен­ного Командования их вооруженными силами, которые будут выде­лены по соглашению между Сторонами в ведение этого командова­ния, действующего на основе совместно установленных принципов. Они будут принимать также другие согласованные меры, необходи­мые для укрепления их обороноспособности, с тем чтобы оградить мирный труд их народов, гарантировать неприкосновенность их гра­ниц и территорий и обеспечить защиту от возможной агрессии.

Статья 6. В целях осуществления предусматриваемых настоящим Договором консультаций между государствами-участниками Договора и для рас­смотрения вопросов, возникающих в связи с осуществлением настоя­щего Договора, создается Политический Консультативный Комитет, в котором каждое государство-участник Договора будет представлено членом Правительства или другим особо назначенным представителем…

Статья 9. Настоящий Договор открыт для присоединения других госу­дарств, независимо от их общественного и государственного строя, которые выразят готовность путем участия в настоящем Договоре способствовать объединению усилий миролюбивых государств в це­лях обеспечения мира и безопасности народов. Такое присоединение вступит в силу с согласия государств-участников Договора после передачи на хранение Правительству Польской Народной Респуб­лики документа о присоединении…

Статья 11. Настоящий Договор останется в силе в течение двадцати лет. Для Договаривающихся Сторон, которые за год до истечения этого срока не передадут Правительству Польской Народной Республики заявления о денонсации Договора, он будет оставаться в силе в те­чение следующих десяти лет.

В случае создания в Европе системы коллективной безопасности и заключения с этой целью Общеевропейского Договора о коллек­тивной безопасности, к чему неуклонно будут стремиться Договари­вающиеся Стороны, настоящий Договор утратит свою силу со дня вступления в действие Общеевропейского Договора… (24. С. 223-225)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал