Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение Политбюро ЦК ВКП(б) об экономических отношениях между СССР и странами народной демократии
23 декабря 1948 г. 1. Созвать в Москве 5-го января 1949 года закрытое совещание представителей правительств СССР, Румынии, Венгрии, Болгарии, Польши и Чехословакии для установления тесных экономических отношений между СССР и странами народной демократии. Считать желательным, чтобы на этом совещании от каждой страны участвовало по два представителя, по возможности, из числа членов политбюро ЦК коммунистических (рабочих) партий. 2. Поручить МИДу информировать соответствующие правительства относительно пункта 1-го настоящего решения с указанием, что совещание созывается по инициативе правительств СССР и Румынии. 3. Внести на обсуждение указанного совещания от имени СССР и Румынии проект решения об основах тесного экономического сотрудничества СССР и стран новой демократии (проект прилагается). 4. Представителями СССР на совещании назначить т.т. Молотова и Микояна. Приложение О тесном экономическом сотрудничестве СССР и стран народной демократии 1. Отсутствие постоянных связей по согласованию экономической политики стран народной демократии и СССР в их торговых отношениях с другими государствами наносит ущерб экономическим интересам этих стран и объективно помогает Соединенным Штатам и Англии использовать в своих интересах указанную несогласованность действий стран народной демократии и СССР. Это особенно выявляется в настоящее время, когда США, используя «план Маршалла», оказывают влияние на экономическую политику стран Западной Европы, направляя ее против интересов СССР и стран новой демократии. Отсутствие координации экономической деятельности стран новой демократии и СССР сказывается также и на развитии важнейших отраслей хозяйства этих стран, создавая ненужный параллелизм в развитии отдельных отраслей промышленности. 2. Установление тесных экономических связей между странами народной демократии и Советским Союзом и, в частности, их координированные выступления на внешнем рынке и поддержание между ними постоянных связей по согласованию экономической деятельности будет содействовать успешному строительству социализма в странах народной демократии и делу укрепления всего демократического лагеря. 3. Для осуществления указанных целей создается постоянный Координационный Совет из представителей всех заинтересованных стран - участников Совета на основах равноправного представительства. 4. Основными задачами такого Координационного Совета будут: а) Разработка планов экономических связей между странами народной демократии и СССР, а также необходимое согласование хозяйственных планов участвующих стран; б) Согласование импортно-экспортных планов; в) Наблюдение за выполнением намеченных планов экономического сотрудничества. 5. Координационный Совет принимает решения лишь при наличии согласия заинтересованной стороны. Совет имеет небольшой технический аппарат во главе с секретарем Совета, назначаемым по согласованию между всеми членами Совета. 6. Учредителями Координационного Совета являются СССР, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия. (8. С. 944-946)
5. Устав Совета Экономической Взаимопомощи Вступил в силу с 13 апреля 1960 г. Статья I. Цели и принципы 1.Совет Экономической Взаимопомощи имеет целью содействовать путем объединения и координации усилий стран—членов Совета планомерному развитию народного хозяйства, ускорению экономического и технического прогресса в этих странах, повышению уровня индустриализации стран с менее развитой промышленностью, непрерывному росту производительности труда и неуклонному подъему благосостояния народов, стран —членов Совета. 2. Совет Экономической Взаимопомощи основан на началах Экономическое и научно-техническое сотрудничество стран-членов Совета осуществляется в соответствии с Принципами полного равноправия, уважения суверенитета, и национальных интересов, взаимной выгоды и товарищеской взаимопомощи. Статья II. Членство 1.Первоначальными членами Совета Экономической Взаимопомощи являются страны, подписавшие и ратифицировавшие настоящий Устав 2. Прием в члены Совета открыт для других стран, которые Прием новых членов производится решением сессии Совета на основе официальных просьб стран о приеме их в члены Совета… Статья IV. Рекомендации и решения 1. Рекомендации принимаются по вопросам экономического Осуществление странами — членами Совета принятых ими рекомендаций проводится по решениям правительств или компетентных органов этих стран в соответствии с их законодательством. 2. Решения принимаются по организационным и процедурным вопросам. Решения вступают в силу, если иное не предусмотрено в самих решениях, со дня подписания протокола заседания соответствующего органа Совета. 3. Все рекомендации и решения в Совете принимаются лишь с согласия заинтересованных стран — членов Совета, причем каждая страна вправе заявить о своей заинтересованности в любом вопросе, рассматриваемом в Совете. Рекомендации и решения не распространяются на страны, заявившие о своей незаинтересованности в данном вопросе. Однако каждая из этих стран может впоследствии присоединиться к рекомендациям и решениям, принятым остальными странами — членами Совета. Статья V. Органы 1. Для осуществления функций и полномочий... Совет Экономической Взаимопомощи имеет следующие основные органы: сессия Совета, Исполнительный Комитет, постоянные комиссии, Секретариат. 3. Другие органы, которые могут оказаться необходимыми,
|