Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Татьяна Четверикова⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Четверикова Татьяна Георгиевна родилась и выросла в Омске. Окончила Литературный институт им. А.М. Горького (Москва). Работала журналистом, редактором областного книжного издательства, руководителем литературных объединений, с 2000 по 2005 гг. возглавляла Омскую областную организацию СПР. Стихи публиковались в журналах, альманахах, коллективных сборниках Москвы, Перми, Тюмени, Екатеринбурга, Томска, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Омска, антологиях произведений омских писателей «Сегодня и вчера», «Годовые кольца», антологии «Русская сибирская поэзия» (Кемерово, 2008) и др. Автор шестнадцати поэтических книг для детей и взрослых: «Мелодия» (Новосибирск, 1977), «Голубое окно» (Омск, 1982), «Ночной снегопад» (Омск, 1985), «Хитрый дождик» (Омск, 1990), «Портрет на память» (Омск, 1992), «Сентябрь» (Омск, 1999), «Сквозь снегопад» (Новосибирск, 2002), «Собирая время»(2009), «Мостик» (2012) и др. Лауреат областных премий Омского комсомола, им. Л.Н.Мартынова, им. В.А. Макарова, Всероссийских премий им. П.П. Ершова и им. П.П. Бажова, Большой литературной премии СПР. Член Союза писателей России. Заслуженный работник культуры РФ.
Стихи об Омске 1. Ты чуда в этот день не проворонь, Оно доступно и почти понятно. У снегопада мягкая ладонь, Доверься ей и не спеши обратно. Белым–бело! И кажется, снега Заполонили землю на полсвета. Пройди над Омью. Эти берега Хранят следы известного поэта. За стадионом – старые дома Ссутулились под снегом. А быть может, Тревожит их не новая зима, А то, что век их безнадежно прожит. Да, время их пометило перстом: Заметно покосились, обветшали. Но дальше! Дальше – мост, А за мостом Кусты сирени примеряют шали. Все в блестках: ставни, клены, провода. Из–за размытых снегом очертаний Покажется, что не был никогда Среди деревьев этих, этих зданий. Скорей туда, где для тебя огонь Зажжен в окне, что на земле одно лишь... Но снегопада теплую ладонь И свежее дыханье ты запомнишь.
2. В тряском трамвае вперед и вперед: Школа, тюрьма, проходная прядильной. Как ребятня обалдело орет, Из подворотни – и в ливень обильный, Что там на лицах – нетрудно прочесть: Страх и восторг, и презренье запрета. Вот оно счастье и светлая весть: Мальвы и ливень, окраина, лето. В тряском трамвае – назад и назад, В детство, где бегала летом арапкой, Где еще жив угловой палисад – Дедом посажен и вынянчен бабкой. Это бывает, наверно, у всех, А на меня вот сейчас накатило... Колет гроза за орехом орех, И удивляя, и радуя силой. Ливень ли, лето упругой стеной, И дребезжащее тело трамвая... Ангел, летящий сейчас надо мной, Душу верни! Я живая, живая.
3. Зажигает окна синий вечер И глядит в иртышскую волну Город, вставший некогда в двуречье, Бережно хранящий старину. Прохожу по Тарской и Почтовой, Где покоем дышат вечера. Омск наследник славы ермаковой И великих помыслов Петра. Город мой – ты песня и легенда, С детства берегу в своей душе. Тихой Омки голубую ленту, Белый теплоход на Иртыше. Здесь вольготно и цветам и птицам, Хоть уходят зданья в облака. Сын Сибири, Родины частица, Ты глядишь в грядущие века. Зажигает окна вечер синий, Лунным светом серебрит листву. Город мой, прекрасный и былинный, Для тебя пою я и живу.
Полынь Полынью веет с пустыря. Среди и скрежета, и воя Полынью – тропкой полевою, Сухим дыханьем сентября. Замедлю шаг и надышусь На суматошные недели, На все грядущие метели, Их и считать я не берусь. И удивительно подчас: В огромном городе доныне Есть место, где расти полыни И запахом тревожить нас.
* * * Памяти бабушки Марии Алексеевны
Научили бабушки крест класть, говорили бабушки: грех красть. Поучали бабушки: лгать – грех. Как любили бабушки нас всех!.. Баюшки да ладушки, шанежки-оладушки… Говорили бабушки: дай срок, что снесли – отстроится, над Россией Троица, Свят-Бог!
…Из небесных бабушки не придут мест. Научили бабушки класть крест…
* * * С новой зимою вас, добрые люди, С алой зарей на серебряном блюде. Первый морозец хлестнул по лицу, Стайка синиц прилетела к крыльцу. Зерна ли, крошки ли – сыпьте же гуще Да не скудеют ладони дающих. Птицам не выжить без доброй руки. С новой зимою вас, сибиряки! Пусть задувает во все переулки, Пусть выпекает сугробы, как булки. Пусть вышивает на каждом окне. С новой мечтой вас о новой весне!
* * * Сергею Мальгавко Все справедливо и правильно в мире. Зависть не жжет суховеем мне губы. Кто по столицам, а в центре Сибири Снег укрывает столетние срубы. И обжигает рябиною красной. Кружит сильней и ложится надолго. Чьи–то дороги длинны и опасны, Ну, а моя – не длиннее проселка. Все справедливо, я в это поверю: Место у печки всегда мне найдется В лютый мороз за приветливой дверью Или в жару у степного колодца.
* * * Маше Тебя тащил по выставке поток Меж каланхоэ, туй и дифинбахий, Но ты нашла свой аленький цветок, Чтоб одолев все горести и страхи, Счастливой и любимой стать смогла, Ведь волшебство – надежнейшее средство. Пускай теперь на краешке стола С компьютером стоит он по соседству. Пускай твои секреты он один Хранит, их никому не выдавая. Зари вечерней капелька живая… А в общем-то, обычный бальзамин. [1] Хурда — слабый молодняк в отаре.
|