Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение интерьера и монументально-декоративное искусство
Стремление к синтезу архитектуры и монументально-декоративного искусства — один из естественных путей связи художественного творчества с повседневной жизнью людей. Однако специфика различных творческих задач, функциональные, эстетические и идеологические требования к архитектуре, особенности формирования архитектурного объекта обусловливают возможность использования тех или иных видов монументального и декоративного искусства, которые не могут существовать вне архитектурно организованной среды. В интерьерах общественного назначения за редким исключением произведения монументально-декоративного искусства применять целесообразно, поскольку они призваны выражать основные идеи времени, требуют внимания широкой общественности.) В отечественной и зарубежной архитектурной практике можно найти немало примеров использования произведений монументально-декоративного искусства в интерьерах различного назначения. Однако часто возникают принципиальные разногласия (как у архитекторов, так и у художников) по вопросам о целесообразности использования тех или иных видов монументально-декоративного искусства в отдельных интерьерах или в функциональных группах интерьеров различного назначения, о дифференциации интерьеров по назначению применительно к использованию в них средств монументально-декоративного искусства. Эти вопросы действительно актуальны, но решаются не всегда достаточно логично, иногда ошибочно. Попытаемся установить, насколько принципиально оправдано использование произведений монументально-декоративного искусства" (при стремлении к синтезу их с архитектурой) в интерьерах различного назначения, а также выяснить критерий, функциональной дифференциации интерьеров зданий общественного назначения с точки зрения применения в них средств монументально-декоративного искусства. Целесообразность применения произведений монументально-декоративного искусства в интерьерах нельзя определять без установления критерия целесообразности. Основным критерием целесообразности следует принять назначение интерьера с учетом всех других факторов, условий и обстоятельств в каждом конкретном случае. Назначение — наиболее важный фактор, определяющий внутреннее содержание интерьера, его идейно-художественное и эмоциональное значение. Специфика требований, предъявляемых к каждому типу интерьера, обусловливает степень возможности и целесообразности применения в нем тех или иных средств монументально-декоративного, а также прикладного искусства. Нередко возникает вопрос: поможет ли использование произведений монументально-декоративного искусства достижению основной цели — раскрытию внутреннего содержания интерьера, усилению эмоционального воздействия на людей организуемой им внутренней пространственной среды.
|