Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тальных элементов интерьера.
На лестничных площадках произведения монументально-декоративного искусства чаще всего размещают на фронтальной стене. Однако обозревать их обычно мешают лестницы, перила, площадки. В столовой города Утена в Литве выполненное на стене лестничной клетки произведение искусства (тематическое сграффито) при движении посетителей вверх по лестнице вообще оказывается вне пределов оптимального угла видимости, не оказывает на людей эмоционального воздействия, не соответствует своему функциональному назначению, идея которого должна состоять в том, чтобы заинтересовать, приветствовать, приглашать посетителя. При обратном пути условия видимости улучшаются главным образом потому, что не мешают конструктивные элементы. Этот вопрос решается легче и проще, когда для оформления лестничной клетки используется бессюжетное, декоративное произведение искусства, как, например, в интерьере нового здания столовой и ресторана в городе Укмерге. Исходя из опыта, можно сделать вывод, что чем шире марши в двух-маршевых лестницах, тем относительно лучше условия видимости произведения монументально-декоративного искусства, расположенного на фронтальной лестничной площадке, если контур его не поднят от уровня промежуточной площадки. Однако даже при широких маршах оптимальные условия видимости со стороны главного направления — под-лестнице на уровне первого этажа — не могут быть достигнуты, так как этому всегда мешают марши, перила и перекрытия, что особенно неблагоприятно отражается на сюжетных композициях. В этом отношении лучше одномаршевые и трехмаршевые лестницы. Как показывают результаты исследований, варианты формата и размещения произведений монументально-декоративного искусства можно свести к десяти принципиальным схемам (рис. 12):
Рисунок 12 I — произведение монументального искусства (одно) малого формата, значительно меньшего, чем площадь поля отчетливой видимости; II — произведение искусства большого размера, но не превышающее III — произведение искусства большого размера, превышающее по- IV — произведение искусства любого размера рассчитано на обозре-
|