![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ляется самьяма или самадхи. И это уже в деталях нами обсужда-
Лось. Сутра 2: Фундаментальное преобразование Ja̱ tyantaraparin̤ a̱ mah prakritya̱ pu̱ ra̱ t Ja̱ tyantara — другое рождение; parin̤ a̱ mah — преобразование; Prakriti — природа; a̱ pu̱ ra̱ t — восполнением, пополнением. Восполнением природной возможности происходит преобразование От одной сущности (или рождения) к другой. Здесь описывается логика процесса, с помощью которого может Увеличиваться скорость реализации естественных предрасполо- Женностей. В результате обычный ум получает внезапный скачок в Сверх обычное состояние. Это происходит путем компенсации и восполнения в законах природы различий [в линиях развития сущ- ностей]*. Например, кто-то рождается как человек, другой — как живот- Ное, третий — как растение и т.д. Здесь слово джати означает сущ- Ностную группу, к которой принадлежит существо. Изменение в Джати включает фундаментальное преобразование в существе. Когда вода превращается в лед или пар, или когда украшение из Золота превращается в другое украшение, это не является фунда- Ментальным преобразованием. Но если бы ум, полный авидьи, Клеш и загрязнений, превратился бы в чистое сознание, это озна- Чало бы фундаментальное изменение или джатьянтара паринаму. Пракрити означает природу, неотъемлемую дхарму, а апурат оз- Начает компенсирование. Таким образом, пракрити апурат означа- Ет восполнение пробела в природе. Например, когда дерево кла- Дется в огонь и сгорает до золы, эта джатьянтара паринама есть ре- Зультат пракритьяпурата. Здесь имеет место полное преобразова- Ние формы и природы. В то же время, если положить в огонь кир- Пич, он не претерпит фундаментальное преобразование; он только Изменит свой цвет и крепость. * Имеются в виду различие между реализующейся линией развития своей сущ- Ности и некоей желаемой линией. (Прим. пер.) Фундаментальное изменение не вызывается извне. Оно должно Быть присущим материи. Например, ум может развиться в сверх- Сознание только потому, что самость или атман уже там присутст- Вует. Нужно только, чтобы была удалена авидья. Таким образом, Развитие сверхсознания внутренне присуще природе ума. Потен- циальность [преобразования] должна присутствовать в сущности, И только затем может произойти фундаментальное изменение. Из- Менение от авидьи к чистому знанию может потребовать много Рождений. Для этого должен быть некий закон, решающий эту проблему, — процесс переселения [душ]. Механизмом, который Ответственен за быстрое продвижение пракрити с тем, чтобы вы- звать джатьянтара паринаму, являются самскары*. Если вы знаете,
|