Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Iti — конец.
Кайвалья достигается очищением читты и уравниванием с пурушей Ее светимости. Кайвалья приходит, когда вся структура читты полностью очища- Ется и ее наложение на пурушу прекращается. Постепенно прихо- Дит осознание их различия. Под очищением читты подразумевает- ся [именно] это прогрессивное и постепенное осознание. Когда в рамках читты возрастает осознание конечной реально- Сти, тогда мы можем сказать, что оно очищается или озаряется. Когда [для ясного осознания] имеются помехи, [говорится], что Читту наполняют загрязнения. Внешний мир отражается в загряз- Ненной читте искаженным образом, но, когда читта очищается, Она показывает все как есть, включая пурушу. Это подобно очище- нию зеркала, после чего оно показывает [объект] очень точно, без Искажения отражения. В этом состоянии пуруша свободен от влияния пракрити. Это есть [реализация] процесса разделения и различения. Это состоя- Ние кайвальи. Когда пуруша действует через ум, интеллект и орга- Ны чувств, он не свободен. На него влияют чувства и интеллект. Это пуруша в рабстве. Назначением йоги является дать метод инволюции, с помощью Которого пуруша, не зависимый от читты и пракрити, функциони- рует в изоляции. На различных стадиях психического [развития] Пуруша достигает возможности видеть без глаз и действовать без Посредства органов чувств. Поэтому кайвалья достигается, когда читта очищается и пуру- Ша становится свободным от связывающего и окрашивающего эф- Фекта читты. Когда посредством садханы светимость в сфере чит- ты достигает [равенства] светимости в сфере пуруши, пуруша ста- Новится полностью изолированным от сферы пракрити. Это не Эмоциональная изоляция, а духовная, в которой субъектное осо- Знание личности может функционировать на всех стадиях без ка- Ких бы то ни было помех со стороны читты или внешнего мира. Это состояние кайвальи является целью йоги. Глава IV КАЙВАЛЬЯ ПАДА (34 сутры) Сутра 1: Источники сиддх Janmaus̤ adhimantratapahsama̱ dhija̱ h siddhayah Janma — рождение; aus̤ hadhi — травы; Mantra — мантры; Tapah — подвижничество; sama̱ dhi — самадхи; ja̱ h — рожденный от; Siddhayah — сиддхи. Сиддхи возникают от рождения, [использования] трав, мантр, по- Движничества или самадхи. Психические силы могут быть получены пятью путями. Существу- Ют люди, которые рождены с определенными силами, такими, как, [например], телепатия. Это проявление сил, полученных в ре- Зультате садханы, которая выполнялась в предыдущих рождениях. Это ясно объясняется в Бхагавадгите. Там говорится, что когда
|