![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нимать эту сутру. Если в реализации имеется некоторая задержка,
Это происходит из-за помех. Чтобы удалить помехи, следует с Энергией и серьезностью продолжать духовные практики. Когда вы удаляете перемычку из водного канала, вода течет ав- Томатически, потому что такова природа воды течь к более низко- му уровню. Подобным образом в природе пракрити [заложено] Творить опыт для пуруши и вызывать состояние освобождения. Помехи на этом пути пракрити удаляются с помощью садханы. Та- Ким образом, все виды садханы являются инструментальными [причинами]. Они не вызывают реализацию напрямую. Они со- Ставляют очень мощные методы удаления загрязнений с пути сле- Дования сознания и создания свободного прохода с тем, чтобы бо- Жественная природа действовала беспрепятственно. Сутра 4: Сотворенный ум Nirman̤ achitta̱ nyasmita̱ ma̱ tra̱ t Nirma̱ n̤ a — творение; chitta̱ ni — умы; asmita̱ — эго; ma̱ tra̱ t — один. Сотворенные умы исключительно свободны от эго. Йог может из своей асмиты сотворить множество умов, с помощью Которых он может одновременно вкушать плоды прошлых карм. Эти новые умы или новые средства сознания могут быть сотворе- Ны только асмитой. Нирмана читта означает сознание, которое со- здано, или сотворено, или запускается в действие отдельно [от ес- тественного ума]. Эти искусственные средства сознания создаются Посредством самьямы умелым обращением с силами более высо- ких планов. Через эти сотворенные умы йог в одно и то же время Действует в различных сферах своего сознания. Он в полной мере Осознает все читты одновременно. Это делается с помощью самья- Мы на маха таттве, которая называется ахамкара, или, как в Санкхье и йоге, — асмита. В йоге маха таттва означает центр индивидуальности в челове- Ке, вокруг которого в процессе различных состояний сознания, та- Ких, как бодрствование, сновидение, сон и т.д., формируются Функции индивидуальности. Сотворенные умы в одно и то же вре- Мя испытывают различный опыт. Этот опыт передается естествен- Ному уму йога, и поэтому этот ум становится свободным от карма Шайи, благодаря тому, что ее плоды уже испытаны. Искусственные умы полностью находятся под контролем по- Следователя. Он может создавать их и снова сворачивать по собст- венной воле. Для обычного человека высшая [основа] есть Бог, но Для йога высшее — внутри него самого. Таким образом, его инди- Видуальность имеет свое основание в нем самом. В обычном чело- Веке индивидуальность зависит от многих жизненных факторов.
|