![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тела в другое, между различными рождениями существует непре-
рывность, [вследствие чего] в этом рождении память и отпечатки От всех прошлых рождений также продолжаются. Это происходит Потому, что на всем протяжении перерождений существует непре- рываемая последовательность [проявления] личности. В действи- Тельности настоящее рождение отделено от предыдущего, по- Скольку оно имеет другой класс рождения (джати), произошло в Другом месте и в другое время. Но все рождения — это рождения Одного единственного дживы. После покидания тела, когда происходит перевоплощение в Другое тело, место и время не могут быть теми же самыми. Более Того, знание, которым обладает сознательный ум, совершенно не Связывается с каким-либо предшествующим рождением. Едино- Образие двух рождений очень трудно понять. Эта очень важная те- Ма касается теории переселения дживатмана. Таким образом, память и отпечатки являются теми же самыми в различных воплощениях. Различия в [статусе] рождения, месте и Времени не имеют значения. Сутра 10: Источник васан Ta̱ sa̱ mana̱ ditvam cha̱ shis̤ o nityatva̱ t Ta̱ sa̱ m — там есть; ana̱ ditvam — безначальность; Cha — и; a̱ shis̤ ah — воля к жизни; nityatva̱ t — постоянством. У них нет начала и желание жить вечно. В соответствии с законом причины и следствия ум обычных людей имеет связь [от рождения к рождению], и поэтому существует не- прерывность [в отношении] памяти и отпечатков. Эта сутра опи- Сывает источник васан. Процесс накопления отпечатков не имеет Начала. Он бесконечен, поэтому васаны называются анади. Отпе- Чатки представляют собой скрытую потенциальность желаний. Всегда, когда складываются соответствующие обстоятельства, они Проявляются в форме желания. Васаны формируют часть причинного или тонкого тела. Обыч- Но предполагается, что они означают подсознательные желания, Но в йоге васана означает скрытую потенциальность, которая дает Начало кармам. Причинное тело также называется васанадеха, по- Тому что васаны составляют его часть. Безначальность васан подтверждается бесконечностью воли к Жизни. Воля к жизни обнаруживается в человеческих существах, Так же, как и во всех других живых существах, с рождения. Нет тва- Ри, которая была бы свободна от воли к жизни. Следовательно, ва- Саны также являются безначальными. Васаны обнаруживаются в тонких структурах этого [человечес- кого] тела и даже в космическом уме, который подвергается раз- Личным видоизменениям. Существует определенный поток созна- Ния, проявлением которого является индивидуальная сила воли. Этот поток также присутствует во всех существах. Когда йог в со-
|